Re: Карты, деньги, два ствола и Некрасов

> А за что его ценить? Жадина, коммерсант, оголтелый атеист, очернитель
действительности, барин, ведший роскошную жизнь и на словах страдавший за
бедных,  в личной жизни абсолютно аморальный./ Игорь Ашманов.

Вот как раз за объём. Согласен с Чуковским -- двуликий, но не
двуличный. За народ и крестьян он искренне радел -- это моя точка
зрения по итогам изучения большого объема материала. И ведь крестьяне
действительно были в кабале, даже после отмены крепостного права. Мне
знакома точка зрения, что он просто писал на потребу, чтобы лучше
продавалось, но это просто теория, которая не подтверждается самим
духом и мощью его стихов. Да, аморальный, да, атеист. Да, любил
роскошь. Но отдай он эту роскошь народу,  ситуация бы сильно не
исправилась, а он её не от отца получил и не украл, а заработал --
картами, стихами, издательской деятельности. Трудиться он умел. Как
вол.

Вот мне и видится очень масштабный и противоречивый, но в этом очень
цельный человек. О таких хорошо, например, фильмы делать. Драматично
все очень. Да и стихи его пронизывают больше мою и общую жизнь больше,
чем мы думаем. "Кушай тюрю, Яша! Молочка-то нет!" -- и как я не знал,
что это из "Кому на Руси жить хорошо"?:) Мама с детства юмористически
говорила это всем, меняя имена, я был уверен, что это народная
присказка с её родины:)

А ещё можно отталкиваться от обратного. Кто там его не любил?
Тургенев. Вот кто был гнусным и отвратительным типом, как теперь я
понимаю. Однады про Некрасова его два бывшие работника целую брошюру
издали -- показали, обличили, да она не сработала. Неожиданно за
Некрасова вступились даже те, кто его не любил.

Сравнение, конечно, сильно хромает, но, например, Путин-то тоже
объемный -- противоречивый и сильный, за Россию, но и не без греха.
Думаю, что не такой уж он и добренький, каким мне рисуется. Я отдаю
себе отчет, что, возможно, таки да. Да и начинал-то он не как
Мальчиш-Кибальчиш. Березовский к нам в "Коммерсантъ" приходил, когда
его купил, хвастал, что нашёл человека, скоро узнаете... Вот прям в
трех местрах от меня сидел. Конечно он говорил о Путине. И конечно
Путин потом кинул своего благодетеля. И правильно кстати, сделал! Но
думаю, Путину есть за что извиняться. Но он никогда не будет. Потому
что он тоже, как и Некрасов, "взрослый-взрослый". Умеет принимать
решения, любые, их исполнять, в пользу цели. которую себе определил.

Большая часть сильных людей, которые живут интересами этого мира, а не
для того, чтобы стяжать Дух Святой Божий (как надо жить) имеют внутри
себя глубинное противоречие, которое осознают, сами страдают, но живут
с дырой в борту, несмотря на эту дыру. Да эти противоречия и меня
касаются. Вот мне нравится плохой Некрасов, хотя я за Бога.

С уважением, АХ

сб, 18 дек. 2021 г. в 11:40, <ezh@ezhe.ru>:

> Я многое о Некрасове узнал, и теперь ужасно его ценю.
>
> А за что его ценить? Жадина, коммерсант, оголтелый атеист, очернитель
> действительности, барин, ведший роскошную жизнь и на словах страдавший за
> бедных,  в личной жизни абсолютно аморальный. Единственное, почему мы его
> знаем - умение складывать слова, остальное - отвратительно и ужасно.
> Примерно то же, что с Толстым.
> Один из тех, тех, кто подготовил революцию февраля 1917.
>
> Игорь Ашманов.
>
> Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/d01568727e

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/cc3833e52d

Home | Main Index | Thread Index