Китай попал в "цифровой тупик"

Константин Шурыгин любопытный пост вчера написал
https://www.facebook.com/konstantin.shurygin.1/posts/4707503919362417
Это просто преамбула к переведенной им статье с китайского о
проблемах, вот она http://m.e-neighborrrs.ru/broken_chinas_index/
Статья такая, довольно длинная и непросто читаемая. Но в комментах ФБ,
где Константина спрашивают, в чём суть тупика, он пишет

> у них пока ещё остаются последние шансы создать свои собственные базовые цифровые технологии. Уже есть специалисты, компании и деньги. Но это требует огромных вложений без надежды на скорый возврат средств, скорее всего это безвозвратные вложения. А все легкие и быстрые деньги, на которых поднимаются китайские интернет-платформы - как раз в разработке приложений, работающих на уже существующих чужих базовых технологиях. И вот когда вся их цифровая экономика будет крутиться на американских операционных системах, американских чипах, американских цифровых сертификатах и американских технологиях - их выключат одним щелчком.

А ведь мы всегда думали, что Китай впереди планеты всей, можно с одним
телефоном без кошелька и прочее. Но оказывается, там успешно решаются
только прикладные крупные задачи, а в целом -- есть проблема и очень
большая. Честно говоря, я с большим трудом эту статью прочитал, не всё
понял. Но как я понимаю, ситуация очень интересная. Может любопытно
было бы её обсудить.

С уважением, АХ

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/7db2c22f03

Home | Main Index | Thread Index