Re: Китай попал в "цифровой тупик"

> А ведь мы всегда думали, что Китай впереди планеты всей, можно с одним
> телефоном без кошелька и прочее. Но оказывается, там успешно решаются
> только прикладные крупные задачи, а в целом -- есть проблема и очень
> большая. Честно говоря, я с большим трудом эту статью прочитал, не всё
> понял. Но как я понимаю, ситуация очень интересная. Может любопытно
> было бы её обсудить.

Статью, такое ощущение, либо писал, либо переводил робот. Или и то, и другое.

Насколько я понимаю состояние нынешнего железа и софта, то даже без мифического "чёрного хода" в аппаратной части (хотя он, вероятнее всего, есть в каждом из компонент) и даже при использовании софта с открытым кодом "выключить одним щелчком" можно вообще кого угодно - зависит от того, у кого будут круче соответствующие специалисты (ну и, как водится, зависит от фазы Луны и прочих непредсказуемых факторов).

Ну  а так в принципе да, "уронив" ту же инфраструктуру Lets Encrypt, можно легко и просто внести хаос в работу всего, что использует их сертификаты. Да собственно, ходить далеко не нужно за примерами. Смотрим, чьими сертификатами кто где пользуется, навскидку:

Сайт Альфа-Банка, Сбербанк Онлайн : DigiCert Inc.
Контур Диадок: Lets Encrypt
Госуслуги: Sectigo Limited
Ну или в Китае: AlibabaCloud: GlobalSign

и так далее, преимущественно всё это родом из США. "Выключить" одним щелчком можно легко и изящно. Тут нужен подход в стиле Тёмного Властелина (правило 50: Мои главные компьютеры будут работать под управлением особой ОС, несовместимой с компьютерами IBM и Mac). Только вряд ли Китай сейчас потянет разработку и внедрение всего чисто своего.

Будем здоровы!
Константин

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/7ae7c375c8

Home | Main Index | Thread Index