Re: Китай попал в "цифровой тупик"

On Wed, Jan 26, 2022, at 2:59 PM, Sumerk Bogov wrote:

> Не "маркетинг". Придуманы программисткие нейросети были в 1958-м году
> кабинетными учеными. Воплощено в железе в 1960-м. То есть это еще до
> зари кибернетики, когда вообще еще рынка не было, и продающиеся идеи
> IT-авантюристами не искались. IT еще не существовал.
> [...]
> Таким образом, 25 января оказалось "днем троллинга" на ЕЖЕлисте.
> Выражались идеи, что
>
> - США не хакнут весь мир в кибервойне, имея работающих в
> спецслужбах контрибуторов во всех значимых опенсорсных проектах
> евроатлантической цивилизации

> [...]

Так она везде растёт, закон природы такой.

Возвращаясь к головному мозгу: можно ещё припомнить, что состояние всех нейронов обновляется периодически и, предположительно, одновременно, что-то около 50 раз в секунду ("тактовая частота мозга").

Боюсь, это всё, что известно достоверно о работе мозга. Что конкретно как опознаётся, какие области (если их можно достоверно выделить) "отвечают" за какие именно функции высшей нервной деятельности - уже в чистом виде фантастика и взятие выводов с потолка.

Говоря о нейронных сетях, там не настолько уж заумная математика. Любой выпускник любого мехмата должен въехать на раз, и должен быть в состоянии объяснить на пальцах любому человеку, который сумел осилить математику в объёме средней школы. Это вам не Большая теорема Ферма.

Но всё это обучение нейросетей - в основном подход "вот эти данные - объект X; посмотри на другие данные и дай вероятность, что и они - объект X". Людям полезно показывать развлекательные версии работы нейросетей, например thispersondoesnotexist.com (и там же см. ссылки на моделирование кошек и лошадей). В принципе основная сетка, которая моделирует лица людей, даёт очень убедительные картинки, но иной раз совершенно лавкрафтовскую жуть (а те, что рисуют кошек и лошадей, такую жуть выдают один раз из 5-10). Но чем дальше их будут обучать, тем меньше будет хоррора. Вот и весь подход. Мне, в принципе, понравилась реализация спам-фильтра на этой основе - ресурсов жрёт порядком, но ручной работы стало куда как меньше.

Пока нейросети просто опознают типы объектов - в принципе, там никакой магии не предвидится. Даже когда появятся в свободном доступе современные варианты "Трепла" и "Стихоплюя" - тоже, в принципе, ничего смертельно опасного. Вот когда нейросетями начнут создавать код для других нейросетей (или просто любой код, от работы которого зависит жизнь и здоровье людей) - вот тут я бы уже насторожился.

Будем здоровы!
Константин

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/adb2ac04e3

Home | Main Index | Thread Index