Re: Украина

> На выборе московского мэра - да, получил.

> Это называется "На конкурсе мудаков занял второе место". // Милицкий

Там даже он сражался не за честное второе место, а был ниф-нифом в постановке детского театра ТЮЗа, вызывавшего своими движениями на сцене волнение замиравших в зрительном зале детишек-несогласишек. Для чего Навального и внедрили в постановку этого действа.

Чтобы Навальный вообще зашел на те выборы, Администрация президента вынудила команду Собянина собирать для Навального подписные листы. Это описано в четырехтомнике Виталия Иванова "Глава субъекта Российской Федерации. Историческое, юридическое и политическое исследование (История губернаторов)"
https://204.academia.edu/%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2

Если кто-то заинтересуется точной цитатой, ее можно найти по слову "пирровой". У меня такая цитата оттуда сохранилась по поводу того, что Собянин набрал чуть больше 50% необходимых для победы в первом туре, причем их ему вероятно "натягивали":

"Вряд ли недруги С. Собянина планировали доводить до такого. Хотя своего они по факту добились - от тех выборов мэр не мог оправиться года два. Выражение "собянинский результат" стало использоваться в определенных кругах как синоним пирровой победы"

Навальный в тех выборах выступил шестеренкой для создания справедливости тех демократических выборов. Эту шестеренку активно накручивала власть. Навальный был необходим власти в его общественной роли главного несогласного. Для власти он был шут. Зловещий шут. Сейчас его посадили навсегда, что всегда планировалось.

В нашу эпоху выборы уже не ярмарка невест. Идея демократии не является целью устремления нашего государства. Выборы - устаревшее слово. Фактически, на федеральных выборах не происходит выбора из нескольких кандидатов. Центральная власть предлагает/назначает победителя, и народным голосованием он утверждается. Прямо это выражено в механизме наделения властью губернаторов.

Упомянутый эпический труд "Глава субъекта федерации" как раз посвящен убежденности автора, что губернаторы российские губернаторы непременно должны НАЗНАЧАТЬСЯ.

Сейчас так: президентом назначается врио губернатора, и тот исполняет обязанности до сентября, когда бывает единый день голосования, примерно 19 сентября, и тут народ субъекта федерации должен этого врио утвердить, сравнив его с другими кандидатами. Задумав максимально использовать силу этого двухступенчатого механизма, 70-летний белгородский губернатор Савченко недавно добровольно ушел в отставку прямо на следующий день после всенародного дня голосования. Его преемник был назначен врио, и должен был целый год без одного дня исполнять обязанности губернатора, ожидая сентябрьских выборов, на которых очевидно победил бы, так как у него был бы год опыта использования административного ресурса. Так бы и случилось. Вот только Кремль преемника того савченковского быстро поменял на другого...

"Демократии" нет в текстах недавних Посланий Президента РФ 2021, 2020 и 2019-го года. Слов с таким корнем там не использовано.

Лишь в Послании далекого уже 2018-го года Владимир Путин упоминал демократию дважды вот этими словами:
"Мы ... утвердились как демократическое общество на свободном, самостоятельном пути."
"Чтобы идти вперёд, динамично развиваться, мы должны ... укреплять институты демократии"

Четыре Послания назад.

http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/messages - тут ссылки на Послания президента России ("messages"  они называются в линке, что прелестно)

Целую вечность,
Сумерк Богов