Re: Украина

On Wed, Feb 9, 2022 at 2:03 AM <ezh@ezhe.ru> wrote:

-----
> О, очень характерно: один бряцающий кимвал Шрайбер даёт ссылку на другого
> органчика Мовчана.
----
То-то у Вас пукан взорвался )))
Я понятия не имею, какой он инвестор.  Да и потом только очень сильно
упоротый на вербалике человек может всерьез воспринимать
юмористический очерк. Но раз пукан заполыхал - стало быть, зацепило.
Я, к слову, давно заметил - российский социум чрезвычайно вербально
зависим. Ну то есть значение слова произнесенного, печатного,
экранного - невероятно высоко, возможно, даже выше реального предмета
или действия.
По сути - особенно в политике, пропаганде слова полностью заменяют
реальное действие, событие.
Любопытно, почему.
У меня гипотеза такая: это глубоко архаичная, по сути языческая
система архетипов, прочно укорененная в сознании россиян, и, шире -
восточных славян.
То есть всякое слово наделено смыслом сакральным, магическим и священным.
Не важно, что человек делает реально - важно, лишь что он говорит и
что говорят о нем.
Причина тут, как мне представляется - в отсутствии восприятия
иудео-христианской этики и культуры. Т.е. казенно-посконное
православие (к тому ж на непонятном, ритуализованном языке) - плохо
наложилось на первобытно-магическое  осознание реальности.
Превратившись в некий род синтетического суеверия, близкого по сути к
сантерии.
Поэтому, например, всякое новое вранье Вовы - воспринимается массами
как откровение, напрочь отвергающее вранье предшествующее.
Ну то есть какая разница, что он врал раньше - вот он нам наврал новую
святую истину сегодня, а завтра - наврет другую.
Потому что это не просто тупая политическая брехня - это магические
тексты, несомненно. Что-то вроде гекса, или заклинаний, или шаманских
песнопений.

--
Sincerely yours,
Kirill Shrayber, ph.d.