Re: Американский политический

вс, 13 февр. 2022 г. в 00:38, Vsevolod Andreev <ezh@ezhe.ru>:

> Andrey Akopyants:
>  > Всеволод. вы прямо энциклопедия классических заблуждений...
>  > Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия
>
> Хорошо, в этих странах, после военного вмешательства там США, стало лучше?

В б. югославии - точно лучше. Хотя в Сербии и Черногории американцев
конечно ненавидят... Не дали импобедить в справедливой войне. Заставили
перекратить.

> Меня всегда интересовал такой глобальный вопрос.

Да, есть такой вопрос.  Называется "проблема прогрессорства". Его еще
Стругацие детально исследовали.

Американцы в этом смысле достаточно простые и наивные.   Они похоже верят,
что все остальные народы - такие же как они, просто где-то власть захватили
неправильные пацаны, надо их снести и поставить правильных и все
наладится...

Но они очень серьезно обожглись в Ираке. Война там и ее последствия
оказались гораздо серьезнее, чем предполагалось,
После этого концепция  поменялась.  Они стали делать ставку на "мягкую
силу" - поддержку оппозиции. Но это работает далеко не везде и далеко не
так эффективно. как прямое военное вмешательство. Вот даже Мадуру снести
никак не могут у себя под боком.

И вот я в недоумении: хаос начнётся из-за того что Америка прекратит
> свою роль глобального полицейского или он уже начался именно из-за того,
> что Америка, наоборот, слишком рьяно выполняет свою роль глобального
> полицейского?

Хаос начинается из-за того, что глобальный экономический рост прекратился.
Поднимают голову всякие сектанты, свидетели суверенитета и др. И тут да,
разумные полициейские усилия могут оказаться недостаточными.

> --
> С уважением,
> Всеволод Андреев
> http://всеволод.рф/ <http://xn--b1aagc5arbt.xn--p1ai/> - создание и