Re: вопрос про веру

> Алексей, я стал вникать - и теперь посещаю воскресную школу при нашем храме.

Очень рад.

> Патриархия или Синод поставляли бы через наш любимый интернет всем храмам тексты молебнов по актуальной повестке. Одна и та же молитва возносилась бы во всех храмах РПЦ.

Оно и так работало всю жизнь - безо всякого Интернета (а сейчас - может, и с Интернетом). Скажем, послание патриарха зачитывают по всем храмам страны на первой же службе после опубликования - иногда в течение часа. Надо понимать, что у любой церкви (у нашей в частности) есть очень эффективная фельдъегерская служба, отлаженная веками работы в недружественном окружении.

В некоторых острых случаях и молебны предписываются централизованно, скажем, когда началась заваруха на Донбассе в 2014 году - был общий молебен о мире, по всей стране.

Но, что удивительно, при этом никто не вводит "единомыслия по всей России" - пока канонические рамки не нарушены священник может сам принимать решение о проведении тех или иных молебнов по просьбам трудящихся. Ну и проповедовать на службе - о чем ему Бог на душу положит.

Эти самые канонические рамки - ошеломляющей прочности, но при этом довольно широкие.

В общем, вам еще многое нужно узнать, прежде чем думать об обращении к патриарху с какими-то инициативами. Церковь всегда собирала в ряды своих служителей очень умных людей и за 2000 лет эти умные люди придумали и построили божественно гармоничную структуру.

С уважением,
        Алексей Иванов

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/3110f6d332

Home | Main Index | Thread Index