Re: Каких IT-прорывов вы ожидаете в результате текущих событий?

> На горизонте 3-5 лет сложно ожидать каких-то прям серьёзных видимых
> прорывов, ИМХО. Скорее увидим результаты выполнения текущей работы. Я бы
> ожидал или появление потребительских смартфонов на базе ОС Аврора, или
> (что более вероятно частичное вытеснение гугловского андроида китайской
> Harmony OS) -- но это если ситуация с санкциями не изменится в ближайший
> год-два.

Поясняю для тех, кто не понимает и слушает рассказы про "российскую ОС".

Андроид это линукс. Он не гугловский. Гугл надстроил над линуксом свой магазин, называет это "своей ОС", но это всё равно линукс. Который фирма Google не может запретить для Huawei. Она может запретить свой магазин, но не андроид. Потому что андроид не гугловский.

ОС Аврора - это линукс.

Harmony OS - это тоже линукс.

Дмитрий легко назвал эту ОС "китайской", и всем вроде всё понятно. Хотя ядро у неё не китайское. У неё ядро линукса, как у любого андроида. Оно общее. А форк - китайский. Китай, например, не стремится "создавать свою ОС" - потому что они уже напилили бесконечное количество разных линуксов, которые решают их китайские задачи прямо сейчас, а не "через 10 лет сложнейших разработок" с неизвестными перспективами.

В России есть достаточно программистов чтобы программировать на линуксах и делать российские форки линуксов для российских задач. И обслуживать. Павел Фролов вам подскажет точнее. Не нужно делать никакую "свою ОС". Разве что если вернёмся к БЭСМ. А это будет откат назад, а нам нельзя назад.

--
Sergei S. Rublёv | http://meta.wikimedia.org/wiki/user:ssr

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/d037f5495e

Home | Main Index | Thread Index