Re: Каких IT-прорывов вы ожидаете в результате текущих событий?

Добрый день, dmitri !

> И чего. Отнес я военным. Они в ящик положили.

> Только военное время рождает мотивацию, как вижу.

Дима, троичные машины похоронили не потому, что мотивации не было. Тогда еще какая была, не менее чуднЫе разработки внедряли (компьютер Акушского с исчислением в остатках, например, проработал кое-где в ПРО до конца 90-х).
Троичные компьютеры не получили продолжения потому, что для них нужно троичное железо. Брусенцов строил свою "Сетунь" на ферритовых трансформаторах, для которых троичность родное свойство - "ток в одном направлении" - "нет тока" - "ток в другом направлении". А в полупроводниках это очень сложно реализовать, в то время (конец 60-х-70-е) вообще было нереально. На стандартной двоичной логике это, как понимаешь, бессмысленно - все равно получится виртуальная машина или какой-то там навороченный интерпретатор. Сегодня, наверное, можно было бы попробовать (делают же многоуровневую память), но упирается ровно в то же, во что вообще упираются подобные придумки. Проще поставить пару лишних ядер и по гигабайту кэша к каждому, чем поднимать совершенно новую разновидность чипов с неясными переспективами - только представь, во сколько обойдутся одни только НИиОКР. К тому же троичность не стыкуется напрямую с двоичными каналами передачи, а еще  и их делать троичными уже невыгодно даже с те

 оретической точки зрения: двоичные все равно будут быстрее и проще.

В подтвеждение - в нулевые, когда Брусенцов был еще жив, регулярно приезжали американцы и прочие немцы в целью познакомиться с таким уникальным изобретателем. Его разработка никогда не была секретной, все материалы открыты, есть и энтузиасты-продолжатели, в том числе и зарубежом (их легко найти в инете). Отмечен троичный компьютер и в классическом "Искусстве программирования" Кнута. Но всех супостатов он интересовал исключительно теоретически - никто ни разу и не попытался воплотить это в проект сколько-нибудь практической направленности.
Так что забудь и похорони эту идею.

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru