Re: Религия

> Условно. Есть ад. Им заведуют тёмные силы. Там после смерти мучаются грешники. Если человек при жизни служит тёмным силам (а это подразумевает совершение им многочисленных грехов), то почему, попадая в ад, его будут там терзать те, которым он служил, за совершённые им на благо их грехи? Наоборот же, его "покровители" должны предоставить ему в аду все комфортные условия за службу. Предоставляют? А если нет, то тогда какой же у них полный контроль над адом? Кто тогда ад контролирует на самом деле? И тогда смысл человеку при жизни служить тёмным силам, если они же его всё равно после смерти за это накажут (в аду)?

Попробую. Как оно там - что в Раю, что в Аду - мы (пока) не знаем, это знание обретается по завершении земного пути человека.

Но есть общее представление о цели христианской жизни, почерпнутое подвижниками в Божьих откровениях: Рай - это единение с Богом, жизнь вечная. И есть противоположный полюс - отсутствие такого единения и вечная смерть. Так как живая душа всегда творение Божье, то от перспективы вечной смерти она испытывает ужас, это и есть вечная мука и Ад. А уж как богословы этот ужас транслировали своей пастве - ну, как получилось, в соответствии с реалиями своих эпох. В священных книгах нет никаких упоминаний о раскаленных сковородках, есть только "тьма внешняя, плач и скрежет зубов", как метафора вечных страданий души, отвергнувшей себя от Бога.

Отсюда вывод - человека никто специально не мучает, он на муки обрекает себя сам, соблазнившись прелестью князя мира сего. А у того цель как раз такая - отторгнуть душу от Бога и для этого он имеет очень развитый и действенный инструментарий.

То есть у Врага всегда цель: за блестящие побрякушки ничего не дать взамен, ввергнуть в пустоту.

Для атеистов хорошая новость (на самом деле - нет): они правы. Грешники уходят вникуда.

(Отмазка: я не настоящий сварщик, то есть богослов. У меня за плечами только годичная церковно-приходская школа, поэтому легко могу ляпнуть ерунду по сложным вопросам. Тут изложено мое личное представление о предмете.)

С уважением,
        Алексей Иванов

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/deff1fcb4a

Home | Main Index | Thread Index