Re: Демократия

вс, 27 мар. 2022 г. в 14:24, Vsevolod Andreev <ezh@ezhe.ru>:

> Andrey Akopyants (RE: Семантические капсулы и др.):
>  > Правильная - это значит способствующая устойчивому развитию и
> оптимальному балансированию интересов разных общественных групп.
>

> Мне больше всего импонирует вот это определение "демократии" (не помню
> уже, где взял):

Наверное на помойке какой нибудь...

Но дело не в демократии.  Номинально она много где есть (почти везде). А
вот то, в какой степени она работает - зависит от того, как построена
система сдержек и противовесов в политической конструкции государства.

> "Демократия - это такая форма общественной жизни, когда различные
> меньшинства вначале требуют уважения к их "нетрадиционности", затем -
> равных прав с большинством во всех жизненных аспектах, а по достижении
> этого переходят к диктату своих принципов и навязыванию своей воли
> большинству.

Ну если это меньшинство как-то сумело убедить большинство  - то молодцы.
Собственно это и называется политика. Но тут важно, что это навязывание
ценностей происходит не силовым путем - без использования мощи
государственного аппарата.  Потому что опасаться неодобрения - это одно, а
опасаться быть посаженным - это несколько другое.

> Югославия, Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия,... - американский народ хоть
> на какое-то из этих безобразий США сказал своё решительное "нет"?

По поводу Ирака - да, сказали решительно НЕТ. Вы не в курсе наверное.
Война и Ираке и ее явно неудовлетворительные результаты очень сильно
повлияла на настроения американского общества.

А Югославия, Фаганистан, Сирия и Ливия - отнюдь не были безобразиями.
Это были совершенно оправданные, необходимые, хотя и в разной степени
результативные акции.
В Сирии мы кстати, были как бэ на одной стороне  с американцами (если вы не
в курсе).

> Но вы же намекаете и на Россию и ситуацию с Украиной? А почему вы
> думаете, что для российского большинства эта операция - "безобразие"?
> Может, большинство её, как раз, и поддерживает...

Нет, я не об этом. Я скорее о неперизбрании Трампа.
Но в части реальной поддержки -  я сильно сомневаюсь.  Как известно, когда
попытались провести соцопрос телефонный по отношению к войне - 90% просто
бросали трубку. Чего бы им  стесняться, если они одобряют?

Хотя конечно. есть и те кто искренне поддерживает, и их довольно много. По
моим оценкам - процентов 30. Это люди, либо совершенно не информированные
(не видели фоток и репортажей из Мариуполя, который морят голодом и сносят
с лица земли),   у которых явно атрофировано нравственное чувство.

 Подозреваю правда, что большинство из них еще просто не понимает, чем это
обернется лично для них. Если следовать вашей логике, то духовным ростом на
фоне резкого обеднения... Правда, не все этот духовный рост переживут.

- Вань, а Вань. а почему мы  такие материально бедные. если мы такие
душевно  богатые?
- Это мы духовно богатые... а душевно - мы больные (C)

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/6c8bbddb03

Home | Main Index | Thread Index