Опросы

Andrey Akopyants (RE: Демократия):
 > Как известно, когда попытались провести соцопрос телефонный по
отношению к войне - 90% просто бросали трубку. Чего бы им стесняться,
если они одобряют?

И правильно делают, что бросают. Я бы тоже бросил. Но не потому, что
чего-то стесняюсь.

Я уже около трёх лет "профессионально на любительском уровне" занимаюсь
проведением опросов, поэтому мне эта тема очень интересна. Я бы выделил
тут два основных момента.

1) Опрос по телефону будет в любом случае не анонимным (по номеру
телефона всегда можно узнать ФИО и другие данные, такие как дату
рождения, а то и адрес проживания - сколько телефонных баз слито в
интернете, а также к ним имеют доступ различные службы?). Как потом
будет использоваться против тебя полученная в результате опроса
информация - хз?

2) Очень много телефонных мошенников развелось. Часто начинают с
опросов, а потом начинают тебе чего-то "впаривать". Поэтому у меня уже
выработалась автоматическая привычка: на любой несанкционированный
звонок не ясно от кого я быстрее бросаю трубку (хотя с незнакомых
номеров трубку беру, может, всё же кто по делу звонит - надо вначале
выяснить). Даже если тебе в трубку скажут, что это, к примеру, ВЦИОМ, то
ты всё равно по телефону никак не проверишь, действительно ли это они.

То же самое с опрашивающими, кто подходит к тебе на улице: не нарваться
бы на мошенников. К примеру, они могут запросто к тебе подойти как бы
невзначай, хотя прекрасно знают, кто ты (если это предварительно выяснят).

Поэтому в проведении опросов я бы выделил такие основные проблемы: а)
истинная анонимность, б) безусловное доверие (к тем, кто проводит
опрос). Как их гарантированно решить, я пока не знаю.

Всеволод Андреев
http://всеволод.рф/ - создание и поддержка сайтов

Всеволод Андреев
http://всеволод.рф/  - создание и поддержка сайтов