Re: Вангования на ближайшее будуЮшее

On Wed, Apr 6, 2022 at 8:21 PM Sumerk Bogov <ezh@ezhe.ru> wrote:

>Натолкнуться в Википедии на челика XV века со своей фамилий и пропагандировать его как собственного предка- это жидобандеровщина.
---
Не завидуйте, Сумерк. Собсно тут нечему особо и завидовать - не
графья, как говорится.
Мы - семья испанских евреев, с наследственной профессией -
переписчиков Торы. Отсюда собсно и фамилия. В Испании и Португалии
она, правда, писалась по иному - Скрибе.  Переписчики Торы славились
аккуратностью и точностью (помарки и ошибки не допускались, свиток
Торы переписывался наново каждый год, и в случае ошибки - весь свиток
приходилось начинать сначала. А это, кроме всего прочего, было еще и
очень дорого - на Тору шел специальной выделки пергамент). Поэтому
часто смежной профессией  для переписчиков Торы было рисование карт.
Ничего тут такого уж удивительного нет.  Что же касается истории и
связи с предками - то она есть. В синагогальных записях все
прослеживается - даже Ваш (более удачливый) коллега тов. Гитлер - и
тот не смог все уничтожить.  Поэтому я ЗНАЮ, что к примеру, было в
Кракове в 18 веке, а что в Лейпциге - в 17-м. В моей семье в каждом
поколении был хоть кто-нибудь, кто так или иначе занимался картами,
или чем то близким - геологией, морской геологией и пр.
Причем забавно бывает обнаружить родича, к примеру, в Колумбии - Пабло
Шрайбер, его ветвь семьи в 19 веке перебралась в Южную Америку. Так
вот он - представьте, заведует в местном военном министерстве -
управлением картографии.
 Так что для меня рисование карт - самое что ни на есть естественное занятие.

--
Sincerely yours,
Kirill Shrayber, ph.d.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/7bc90fb490