Re: Spydell - блогер о мировой экономике

Здравствуйте, Всеволод

Вы писали 11 апреля 2022 г., 16:40:21:
> Конкретно в США я склоняюсь, что именно второй вариант
> у них и преобладает: они сами сдохнут (экономически), но не отцепятся от
> России.

Для анлосаксов бабки первичны.

Но не надо путать бабки реднека, который ругается на Байдена,
заправляя машину, и бабки корпораций.
Корпорациям пофигу уровень жизни реднека, и они
сейчас гребут бабки лопатой.
Ну и потом, победив в войне, они придут на выжженные земли,
уберут оставшихся конкурентов, возьмут под контроль финансовые потоки,
за бесценок скупят добычу сырья и будут по второму/третьему
кругу отбивать свои инвестиции в войну.

> Тут если только кардинальная смена
> американских элит поможет (а как мы знаем из истории, элиты там не
> меняются и США гнут одну и ту же линию через поколения).

Потому что бабки. Что хорошо для заработка, то хорошо для Америки.
Менталитет.

> Вот некто Арестович сейчас говорит, что даже если текущий
> военный конфликт между нашими странами сейчас по каким-либо причинам
> прекратится (например, переговоры достигнут успеха), то в следующие 10
> лет нас ждут ещё несколько крупных военных столкновений между Украиной и
> Россией. То есть они именно к этому и готовятся.

Они и к нынешнему столкновению готовились. Этот Арестович,
достаточно хорошо информирован по поводу различных планов.
Единственное, они планировали что провоцировать Россию придется
несколько дольше и что успеют за это время отвоевать Донбасс.

> Главный вопрос: украинский народ в своей основной массе по
> духу - это "афганцы или сирийцы"? Готовы они долго-долго противостоять
> военными методами (партизанщина) России?

Украинский народ в основной массе не "афганцы или сирийцы", а русские.
Вот только бандеры от всего русского открещиваются, потому ни
партизанщина и тем более средневековая жестокость им не поможет,
как не помогла в прошлом веке.

> А разрушение экономики США будет для нас лишь приятным бонусом.

Не будет разрушения экономики США.
По крайней мере не из-за России.
Нет у нас никаких возможностей ее порушить, кроме ядерного оружия.
В теории это можно сделать вместе с Китаем, но зачем это Китаю?

> Кстати, я не понимаю, почему наши власти так "жалеют" ЕС и их экономику и США и
> их экономику. Прям берегут как зеницу ока (может, всё ещё надеются
> провести там старость?). Идёт тотальная война: бить надо и по экономикам
> противника. Сильно бить. Иначе, не выиграть.

Валюта нужна, на которую теперь придется  закупать через третьи
страны, с дополнительными издержками, то что в стране
не производится и производится еще долго не будет, если вообще будет.

Здесь скорее в Европе проблемы начнутся, чем в США.
Этот банкет оплачивается преимущественно
на европейские деньги и убытки несут европейские производители.

> ЕС сейчас в новом пакете санкций запретил семена продавать в Россию
> (пока только цветов).

Да глубоко пофигу.
Еще лет 15 назад, эти семена в России были не нужны.
Цветы везли контейнерами из Голландии. Сейчас работают свои
тепличные хозяйства и для них везли семена.
Не будет семян из Европы, закупят у своих и тех,
кто плевал на санкции.

> УКак можно
> было за 8 лет, с Крыма, не обеспечить себя селекцией семян? У нас же
> научная база огромная и целый фонд элитных семян. Кто там в
> правительстве за это направление отвечает? Почему профукали?

Никто не профукал.
Это было удобно, выгодно и престижно в личном плане.
Вот скажем есть у вас выбор купить у голландцев с командировкой в Европу,
обучением, авторитетом и делегированием ответственности
и у какого-то отечественного селекционного центра, в котором вам
в лучшем случае бумажку с рекомендациями распечатают и ответственность
если не взойдет, ляжет полностью на вас.
Пусть даже у наших и подешевле будет.
Что вы выберете?

Кстати в ИТ та-же картина. Например в области внедрения ERP
значительная часть внедрений SAP/R3 (~30%) заканчивается провалом.
Но, это никак не влияет на карьеру ИТ-руководителя, который наоборот
пишет себе в резюме "опыт внедления SAP/R3" и получает новую должность
у системного интегратора или в другой корпорации.
А что было бы, если бы он взялся разрабатывать подобную систему
силами своего департамента?
Особенно в случае неудачи с внедрением?

Все с семенами будет в порядке.  Производство отечественного
посадочного материала растет начиная с 14 года и это не тот бизнес,
что невозможно быстро масштабировать.
Тут главное чтобы не переключились на закупку всего и вся у Китая,
потому что ... (схема описана выше).
Ну упадет немного урожайность, но на нее больше влияет степень
автоматизации процессов = количество сожженной солярки
и доступ к удобрениям, чем качество посадочного материала.

Михаил Крайнов (ООО "Лаборатория Будущего")
mailto:mike@flab.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/dca92f79c1

Home | Main Index | Thread Index