Re: Оружие

> А вот это было бы очень интересно и полезно послушать. Расскажи,
пожалуйста.

Да я рассказывал здесь, кажется. Это неправильный опыт.

Году  кажется, в 1993, в конце февраля, где-то в восемь-девять часов вечера,
уже в темноте я съехал с Можайки на МКАД, чтобы ехать на юг, к себе в
Ясенево. Но у меня забрызгало лобовое стекло, омыватель кончился, так что я
сразу после съезда остановился на своих Жигулях на площадке напротив ГАИ в
районе Сколковского шоссе, чтобы протереть стекло. Был мороз -10, на этой
площадке напротив ГАИ лежали огромные кучи снега метра по три-четыре
высотой. Я не успел вылезти, как внезапно произошёл мощный удар сзади,
машина подскочила в воздух, кресло подо мной сломалось, очки улетели (я
потом нашёл их на заднем стекле). Если бы уже вылез и протирал стекло, мог
бы и погибнуть.
Машина так и осталась стоять наклонно, задравшись передком на куче снега.
Подголовника у меня не было, к счастью, шею я не сломал, хотя потом она
болела и щёлкала ещё пару недель.
Я вывалился из машины, без очков (у меня зрение минус четыре), в темноте.
Какой-то высокий кавказец толкнул меня в грудь и крикнул "ты что делаешь,
ара!!!". Я сначала подумал, что я действительно сделал что-то не то,
сознание у меня было спутанное. Я оглянулся и увидел, что в задок мне
въехала БМВ, трёшка, так что весь зад моей Копейки был разворочен, багажник
провалился на землю.
За кавказцем маячил в темноте ещё какой-то парень русского вида, с
бандитской рожей. К счастью, он вышел из игры - он заливался кровью из
разбитого носа и рта, держал на ладони свои зубы и с изумлением смотрел на
них.
Тут я понял, что я вообще стоял, а эти двое просто пьяны.
Потому я уже выяснил, что это были два бандита, собиравшие бабки с ларьков
на Соколе, к 8 Марта. Кавказец ехал без очков при зрении минус 3, пьяный,
увидел мои огни и решил, что я еду, пристроился за мной на скорости 60.

Я полез в машину, нашёл очки и рюкзак, достал оттуда газовый пятизарядный
Вальтер и предъявил кавказцу (пистолет оказался у меня более-менее случайно
- за неделю до этого я помогал родственнику из Донецка купить в Москве
квартиру, возил 30 000 долларов в рюкзаке, для этого случая взял у приятеля
пистолет на всякий, потом не было случая отдать, он валялся на дне, забитый
хлебными крошками).

Кавказец отстал, я перешёл МКАД - тогда ещё не было разделителей и
освещения, зашёл к ментам, сказал, что вот кавказцы ударили стоячего, лезут
в драку, пьяные, защищайте.
- Щас, линейный майор подъедет, разберётся, - ответили мне постовые.
В этот момент к посту ГАИ перебежал кавказец и начал нудить что, мол, что ты
сразу к ментам, давай договоримся. Потом он пошёл помочиться на ментовские
ёлочки; менты уже хотели перетянуть его резиновой палкой по спине, но тут он
упал в собственную лужу мочи и никак не мог встать.

Подскочил линейный майор. Где, говорит, второй водитель? Я отвечаю - вон
валяется.
Короче, менты завели его, обшмонали, сказали мне, что могут отправить в
вытрезвитель, потом лишать прав, но я тогда ничего с него уже не получу, он
зарегистрирован в Феодосии, машина не его, по доверенности, лучше мне
договариваться на месте - и отдали мне всего его документы и пухлый
ежедневник.
После нескольких часов на морозе в ожидании погрузчиков, мы на машине моего
отца и с автопогрузчиком, дожидавшимся оплаты, доехали в Ясенево, там я
поднялся на 9 этаж спальной девятиэтажки с моим обидчиком, чтобы он мне
заплатил. В лифтовом холле, перед дверью, закрывающей 4 квартиры, он достал
нож и сказал: "Отдай мне мои документы, они мне нужны". На вопрос о деньгах
он не отвечал, предложение разойтись и решить вопрос позже - проигнорировал,
лифт и дверь на лестницу заступал и размахивал ножом. Я достал пистолет,
передёрнул затвор - на него это не произвело никакого впечатления, он был
по-прежнему пьян.

Пришлось дважды выстрелить ему в морду, параллельно я выбил ногой нижнее
стекло на площадке, чтобы отец мой внизу понял, что что-то не то происходит.
Злодей убежал на лестницу. Я понял, что не могу решить, что делать дальше,
начинало колотить адреналиновым пост-шоком, спустился на лифте вниз, позвал
отца, мы с монтировкой и пистолетом прошли сверху вниз, нашли злодея, он
сидел на ступеньках между этажами, тёр лицо и раскачивался. Мы обыскали его,
приложили пару раз монтировкой по бокам для сговорчивости, сняли куртку.
В итоге ножа мы не нашли, но нашли на нём конверт с 2200 долларов (сборы с
ларёчников, очевидно).
Деньги всё это время были при нём, поездка "домой" была глупым трюком (на
который я повёлся).
Поскольку на конверте была надпись карандашом "$3000", я предполагаю, что
800 тугриков с него сняли менты.

Мы вывели его под звёздное небо на мороз, в одной рубашке, автопогрузчик из
своей машины с мигающим жёлтым огнём смотрел на всё это представление
выпученными глазами.
Дом мёртво молчал, несмотря на звон стекла, стрельбу, никто даже не вызвал
ментов.
Святые девяностые, чо.

Я забрал из конверта оговорённые $2000 за разбитую машину, отдал злодею
остаток в $200, потребовал подтверждения при свидетелях, что мы в расчёте,
он ныл и жаловался, что его обидели, стреляли в лицо, но не отрицал
справедливость расчёта.
Я бросил в сугроб у подъезда его документы и куртку, и мы уехали (отдав ещё
$100 погрузчику).

Я приехал домой в пятом часу утра, промёрзший, с горящим лицом и глазами, с
тонкой пачкой засаленных долларов, час отмокал в горячей ванной. Я тогда не
знал, что газ отмывается жиром (молоком, маслом), а не водою.
Победителем приехал? Да скорее идиотом.

В общем, вывод мой простой - это всё было идиотство, в эту ситуацию нельзя
было попадать в принципе, меня не зарезали только чудом, только чудом на
месте не оказалось его дружков с оружием и т.п. (мобильных тогда не было, к
счастью).
То есть я совершил кучу глупых шагов, которые меня завели в смертельно
опасную ситуацию, пистолет был не при чём.
Я даже не могу сказать, что это пистолет меня спас. Бог меня спас, в общем,
дурака.
Не было бы пистолета - пришлось бы отобрать нож руками, я был бодр, резок,
занимался кунфу, справился бы.
Сил бы хватило. А вот ума и осмотрительности мне не хватало катастрофически.
Обыскать злодея сразу  и решить вопрос вообще можно было на месте в
ментовке, с помощью ментов, как я сейчас понимаю.
Уж точно не ездить и не ходить на квартиру с бандитом в одиночку.

Игорь Ашманов.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/e0d3db68ed

Home | Main Index | Thread Index