Re: Русский ноутбук

 > Советский Союз не создавал бомбу при помощи разведки. Не надо
повторять антисоветские байки. // Михаил Крайнов

За что купил, за то и продаю. Тут недавно по одному из федеральных
каналов показывали документальный фильм, посвящённый
главе внешней разведки СССР Павлу Фитину. Вот в нём и говорилось о
неоценимом вкладе разведчиков в создании Советской атомной бомбы.
Наверное, специально разведку перехватывают.

Вот здесь подробности об операции "Энормоз":
http://www.svr.gov.ru/history/stages/stage06.htm

"Некоторые отставные разведчики, например, П. Судоплатов, готовы
приписать все заслуги в создании этого оружия почти исключительно
внешней разведке.

После суда над К.Фуксом комиссия Конгресса США по атомной энергии
поручила Э. Гуверу представить ей полные тексты признаний К. Фукса.
После их тщательного анализа комиссия пришла к выводу о том, что он
передал Советскому Союзу не только результаты научно-исследовательских
работ, но и подробные сведения по практическому созданию урановой и
плутониевой бомб.

По оценке американских ученых, информация К.Фукса помогла Советскому
Союзу сократить срок создания атомного оружия от трех до десяти лет и
опередить США по созданию водородного оружия."

А вы уверены, что без сведений разведки российские ядерщики смогли бы
завершить создание атомной бомбы? Я не знаю, каков был истинный вклад
разведки в это дело: может, лишь 10%, а может все 90%. Но если признать,
что роль разведки в создании советской атомной бомбы была ведущей, то
это означало бы - бросить тень на советских физиков-ядерщиков, советских
учёных, науку в целом.

Как там было на самом деле - кто его знает. Вы думаете, вот
прям-прям-прям всё рассекречено? Я не думаю, что в открытый доступ
выложены абсолютно все секреты об этой уникальной операции (там
какой-нибудь гриф секретности лет на 100, если не более).

Всеволод Андреев
http://всеволод.рф/  - создание и поддержка сайтов

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/bfd71b2dd8

Home | Main Index | Thread Index