Re: Русский ноутбук

Добрый день, Vsevolod !

> А вы уверены, что без сведений разведки российские ядерщики смогли бы
> завершить создание атомной бомбы? Я не знаю, каков был истинный вклад
> разведки в это дело: может, лишь 10%, а может все 90%. Но если признать,
> что роль разведки в создании советской атомной бомбы была ведущей, то
> это означало бы - бросить тень на советских физиков-ядерщиков, советских
> учёных, науку в целом.

Нет, Всеволод, даже и это не означало бы "бросить тень". Нет ничего
стыдного в проигрыше соревнования половине ведущих физиков планеты,
которые к тому времени собрались в США, убегая от нацистов и приняли
участие в Манхеттенском проекте. К счастью, этого не требуется. Михаил
совершенно прав - сведения, полученные через Фукса и по другим
каналам, лишь позволили отбросить тупиковые варианты и создать свои,
лучшие, причем в кратчайшие сроки и не затрачивая столько средств
(Манхеттенский проект США стоил $2 млрд, сумасшедшие деньги для
1940-50-х).

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru