Re: Перформанс на Лента.ру

On Tue, May 10, 2022 at 10:34 AM Vsevolod Andreev <ezh@ezhe.ru> wrote:

> [...]
----
Напротив. Настроение у меня весьма ровное. Недоволен же я тем, во что
всякая разная сволочь превратила Россию. Ну так это нормально.
----
Вы же крутой бизнесмен, оказывается!
---
Вовсе нет.  То вырастет бизнес, то рухнет. Что то идет ровно, что то -
не особо.  Например, сейчас патентный бизнес в Штатах - практически
умер. ЮСПАТЕНТ офис не регистрирует заявки с российскими заявителями.
---
И какие же дальнейшие планы на сотню гектар в Доминикане? Продадите?
----
Да частично распределены уже участки по заявкам.
https://www.google.com/maps/d/edit?mid=19Ey6PX74k1SraVBN_mqm5ulL6D8&usp=sharing
Земля хорошая, есть речки, в речке - форель и креветки. Форелька
только очень мелкая.
Поскольку я застрял в Доминикане на неопределенное время - думаю, что
есть смысл какие-то участки застраивать.  И уже застроенные объекты
продавать.
При хорошем архитектурном проекте - объект продается сравнительно
быстро, по затратам получается 1 к 3.
-----
Да, и почему "доминиканцы практически не пьют и не курят"? Что за
культурный феномен? Есть какая-то другая "замена" этим широко
известным вредным привычкам?
----
А вот это вот очень интересный вопрос, который я пытался разъяснить.
Страна - производитель отличного табака (сигары, сигаретный табак), и
рома, конечно же. Производят даже свое вино (в горах виноградники) -
очень дешевое. Совершеннейшие чернила - натурально, если выпить бокал
- весь рот будет черно-синий. Как черники поел. И нет, это не
краситель. Вино натуральное. Используется в основном, в кулинарии -
мясо мариновать и все такое.
Алкоголь, конечно, доминиканцы пьют - пиво, ром в основном. Но в каких
количествах)))  На компанию из 10 человек бутылка рома и пять больших
пластиковых бутылок кока колы))), на целую вечеринку.  Увидеть пьяного
доминиканца - дело почти нереальное. Один раз я видел, за много лет.
Так приятель сказал - "наверное, у него мама умерла".
А с курением совершенно непонятно. Почему то не прижилась привычка. Не
везде и купить сигареты можно - просто нету, потому что нет спроса. В
сельских районах не курят вообще никто. В столице, конечно, можно
увидеть курящего доминиканца)))  Но не часто.
Кстати про сигары - самые лучшие - домашние деревенские, обычно они
кривенькие, некрасивые. Перевязанные газетной ленточкой, продаются по
12 штук. Но чтобы купить - надо ехать в горные районы, в Сибао и т.д.
Продают крестьяне у дороги. По качеству напоминают Белую Коибу
кубинскую, только мягче.
Вопреки легендам - наркоманов (несмотря на широкую продажу кокаина) -
очень мало. Кокаин не дорог, 10-20 баксов за грамм, крэк еще дешевле.
Происхождение его двоякое - во первых, транзит из Гаити на Европу и
США.
Во вторых - "квадратные меро" - иногда на южном побережье в районе
Бараоны и дальше на запад море выносит герметичные упаковки кокаина по
10-20 килограмм. Это то, что сбрасывают катера около Гаити большими
партиями и частично уплывает.
Тут недавно кокнули президента Гаити, так вот как раз по этим делам, а
вовсе не в рамках "продвижения американской демократии".
Очень интересный подход к малому бизнесу - для того, чтобы открыть
парикмахерскую, пекарню, мясную или рыбную лавку, или маленькую
универсальную лавочку "кольмадо", или автомастерскую - не надо вообще
ничего. Т.е. не требуется регистрировать компанию, ИП, нет никакой
отчетности, налогов. Ничего вообще. Пока не более 3 наемных работников
- регистрация не требуется.
Мне это кажется очень разумным - т.к. с этой мелочи доходов хватит
прокормить семью, а налогов, даже если брать - кот наплакал, да и как
их учитывать?

--
Sincerely yours,
Kirill Shrayber, ph.d.