Re: Импортозамещение Кино

On Sat, May 14, 2022 at 2:57 PM Vsevolod Andreev <ezh@ezhe.ru> wrote:

> один ждут, когда всё вернётся на круги своя и нас снова закидают
> "жвачкой" из Голливуда. А делать телодвижения в каких-то других
> направлениях (например, индийское, корейское, китайское кино) попросту
> не хотят.
----
Прокатчикам вообще плевать, что показывать.  Если публика будет
покупать билеты на патриотичный понос - будут показывать патриотичный
понос.
Или не понос.
Вполне патриотичная (и великолепно сделанная) картины "Территория" или
"Как я провел этим летом" проваливается в российском прокате ровно так
же, как и "Впопучленочка".
Тут нет никакой идеологии. Чистый маркетинг. Люди хотят смотреть
голливудскую херню. Или не херню. Но в общем, заранее известно, что
есть смысл брать прокатчикам, а что - нет.
Например, отлично (реально отлично) сделанная трилогия Михалкова
"утомленные солнцем" и далее - успеха не имеет. А патентованное говно
про Бэтмена - вполне себе успешно в прокате.
Что касается китайского, корейского, индусского кино - в России есть
любители, конечно.  Но их немного, и ради них закупаться в прокат -
никто не будет.
----

> Вопрос: почему бы в России не создать полноценную индустрию кино по
> производству отечественных фильмов, аналог того же Голливуда? Неужели,
> некому и нечего снимать? Таланты все перевелись на Руси?
---
Напротив. Талантов дофига. Только люди не хотят смотреть талантливое
кино. Ну и экономика, конечно. Хорошее кино предполагает хороших (и
дорогих) артистов, режиссеров, операторов, декораторов, световиков,
звуковиков и пр.и пр. Ну то есть в реальности если российский фильм в
итоге проката вышел в ноль - хотя бы окупился - это считается уже
великой победой.
А рынок российского кино - очень маленький. И на мировой рынок
российское кино не канает - по причине непонятных западному/восточному
зрителю ЗОГадочной русской души и культурных коннотаций.
Массовый зритель вообще не смотрит "культурное" кино.

> Главное, какую-то систему финансирования продумать. Может, те же гранты?
> (к примеру, в случае успеха фильма в прокате - сотрудничество с
> режиссёром продолжается) Поставить съёмку хороших фильмов на поток. И
> заполнить ими наши кинотеатры.
----
Угу. Пробовали уже. Да собсно российское кино так и финансируется.
Только успехов в прокате НЕТ.
Тут вот есть статистика -
https://www.research.nevafilm.ru/research/statistika/  - полезно для
понимания.
Опять таки, тут нет никакого заговора, идеологии и т.д. Прокатчики
ориентируются на вкусы зрителей. И выяснить эти вкусы заранее очень
просто - достаточно посмотреть статистику просмотров онлайн
кинотеатров, хотя бы даже бесплатных.
Так вот российское кино - планово-убыточное. Независимо от качества.
Окупается 7-10% российских фильмов. Из получивших госфинансирование -
12% https://www.gazeta.ru/culture/news/2021/11/03/n_16794649.shtml
----

> Был бы помоложе, я бы сам снимал фильмы: в какие-нибудь продюссеры бы
> пошёл. Это же так захватывающе!
---
Это совершенно педерастическое занятие. Вначале Вы сосете у спонсоров
и ГосКино в надежде насосать бабла на фильм. Потом бегаете по буеракам
от разъяренных кредиторов, спасая свою жопу))) Не знаю, что Вы
находите в этом захватывающего. Зайдите в любую недорогую кафешку,
выберите компанию выпивающих кавказцев, подойдите и плюньте
кому-нибудь из них в стакан, а далее с криком "проклятые овцеебы!" -
быстро убегайте. Получите ровно те же ощущения, но без всей этой возни
с капризными гей-звездами и раздеванием в кадре Любы Аксеновой (как
известно, никакое российское кино не может претендовать на успех, если
в нем нету голой Любы Аксеновой.)

> P.S. В фильме "Ржев" немец в одном из эпизодов говорит: "В конце концов
> мы научим их (русских) убивать друг друга". И ведь пророческая фраза:
> действительно научили - довели ситуацию на Украине до этого.

----
Русские весь 20 век успешно, и с исключительной жестокостью убивали
друг друга. Никакие немцы для этого были не нужны.

--
Sincerely yours,
Kirill Shrayber, ph.d.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/b6ec481f2a