Re: Импортозамещение Кино

> Главное, какую-то систему финансирования продумать. // Андреев.

Там дело не в финансировании, а в толстом слое антирусских паразитов,
которые уже его получают десятки лет.
Приведу к случаю длинную, но очень релевантную цитату из вчерашнего
Мараховского:
https://sponsr.ru/marahovsky/14757/Hudshii_nachalnik_v_istorii_razrushaet_hr
am_rossiiskoi_kultury/

...<Вопрос:
Ув. Виктор, хотелось бы немного разбавить кризисно-военно-социальную
тематику. Около года назад вам довелось отвечать на вопрос <вас назначили
министром спорта РФ, на носу олимпиада, ваши действия>. Мне кажется, сейчас
примерно такой же вопрос назрел в ситуации с культурой. Итак, повторю тот
чужой вопрос на новый лад: <Давайте представим, что вы начали писать
какой-нибудь вдумчивый текст на тему повального предательства культурной
элиты вечером воскресенья, однако мысль прерывает звонок в дверь. Вы
открываете, а там фальшиво радостные люди вручают вам указ о том, что в
рамках гос. программы 'выдвиженец' вы с понедельника назначены министром
культуры РФ - и вам поставлена цель сделать российскую культуру массово
привлекательной для граждан. Вы пытаетесь проснуться - а не получается. Вам
слово>
Извините, если нечто подобное вам уже задавалось>.

Отвечая на вопрос ув. Ольги, я не стану повторять формулу о том, что быть
взрослым в нашем мире значит быть плохим. В том, что можно сделать
министерство, где засели целые поколения высокоуважаемых друг другом лиц,
т.н. "бирюзовой организацией", у меня есть серьёзнейшие сомнения (вернее,
сделать-то можно, но толку).

К тому же я был мельком знаком с одним министром культуры и уже по одному
тому, что я не хочу делиться впечатлениями, о них можно составить некоторое
представление.
Поэтому я скромно ещё раз подчеркну, что в силу нежелания быть министром
чего бы то ни было, я взялся бы за выполнение своих задач с чётким
намерением быть худшим министром культуры в истории.
Итак, поехали.

Свои технические задачи на посту худшего министра я сформулировал бы так:
А) Защитить народное культурное наследие от конъюнктуры,
Б) Ссадить с казённых денег любое современное искусство, не выполняющее
агитационно-пропагандистских задач государства,
В) И, таким образом, создать в стране здоровую и свободную творческую силу.

Для этого я предпринял бы следующие возмутительные шаги.
1) Разделил бы весь -культ на классику и современность. Фактически (под
невероятный вой) я организовал бы <подминистерство классики>, в которое
вошли бы любые отечественные произведения, созданные до 9 мая 1945 года.
Касательно всех этих произведений и их героев - начиная от исторических
фигур и заканчивая героями народного эпоса и сказок - я заставил бы
специалистов соорудить рамки допустимых трактовок их образов, причём извлёк
бы по возможности консервативных до закостенелости специалистов из
провинции, т.е. из городов вне Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга
(насчёт Казани с Новосибирском стоило бы посмотреть детальней). Думаю,
тысячи произведений и двух тысяч персонажей будет более чем достаточно.

Произведения, признанные спецкомиссией (со мной же во главе) нарушающими
данные рамки, лишались бы права на использование средств и инфраструктуры
российского Минкульта, а также средств и инфраструктуры областных культурных
официальных организаций.

Сейчас я приведу выдержки из описания спектакля <Дядя Ваня> театра им.
Вахтангова в постановке Р. Туминаса, чтобы было понятно, о чём речь:

<...На этом верстаке Астров пытался овладеть Еленой Сергеевной, для чего
заваливал её на неструганные доски и задирал ей юбку>; <Войницкий пытался
изнасиловать её на том самом ободранном диване, для чего разувался и почти
спускал штаны, муж профессор Серебряков бегал перед ней в ночной рубашке,
задирал подол и демонстрировал ей свои чувства>; <всё на том же верстаке
время от времени появлялась пузатая бутыль литров на двадцать с чём-то
спиртным, из которой тянулся резиновый шланг, к которому присасывались
герои. Уже упомянутый хулахуп время от времени выносился на сцену, а потом
надоедал и актёрам и зрителям, потому что задачи не выполнял никакой, а
предмет неудобный. Поразил также ржавый плуг, торчавший посреди сцены и
выполнявший иногда роль скамейки>. <Войницкий, у которого разбито сердце,
просит у доктора Астрова чего-нибудь успокоительного. И доктор Астров колет
ему что-то в вену>.

Разумеется, хитрые культуртрегеры бросились бы в зарубежную классику, чтобы
наполнить её смелыми аллюзиями и манифестами (немалая часть которых целила
бы непосредственно в ув. меня). Но там их поджидал бы акт о защите теперь
уже мировой классики - согласно которому на использование государственных
средств и инфраструктуры могут претендовать лишь постановки и экранизации, в
которых не подвергаются изменениям ни текст, ни исторический контекст
произведений.
А то они все будут ставить якобы Кафку и якобы Грасса, но типа в родных
реалиях.

2) Финансирование современного искусства я сократил бы до целевой проплаты
тезисов, продвигаемых государственным агитпропом. За образец можно взять
прекрасную практику Великобритании, где наследник престола лично на днях
поблагодарил производителей телевизионного контента за вкручивание зелёной
повесточки в снимаемые шоу, включая те, которые совсем про другое.

Список продвигаемых тезисов был бы очевиден: необходимость защищать родину,
правота родины в противостояниях, традиционные семьи и детность, трезвый
образ жизни (прилагается список признаков лиц, которые могут быть
положительными персонажами и список признаков лиц, которые не могут). Чтобы
творцам было веселей - авторы произведений, направленных на критику и подрыв
данных тезисов, исключались бы из числа претендентов на казённые деньги на
десятилетний срок.

При этом творческую свободу я трогать бы не стал совсем и даже разрешил бы
всем творцам браниться сколько угодно, а также творчески экспериментировать
- но на свои. Условное произведение о том, как геи-богатыри бегут от режима
Владимира Красно Солнышко в просвещённую Европу и там вступают в тамплиеры,
где со слезами на глазах свободно совокупляются под идолом Бафомета - не
повлекло бы никаких репрессий в отношении творческого коллектива, кроме
запрета на финансирование и использование государственной и муниципальной
инфраструктуры для дальнейшего творчества.

Талантливая рок-группа, исполняющая дерзкие произведения о том, что Путин
Волдеморт, а министр Мараховский его пожиратель смерти, после регистрации
данного факта культурной полицией (да, забыл сказать - я завёл бы культурную
полицию, фиксирующую нарушения общественного договора и передающего данные
наверх) просто потеряла бы возможность выступать за пределами частных
площадок или частных телерадиостудий.

3) Из числа претендентов на государственное финансирование я исключил бы
лиц, имеющих постоянное место жительства и недвижимость за рубежом.

...На этом месте даже очень патриотичные ув. друзья заметят, что всё это
как-то прям совсем жёстко и тоталитарно.
Это действительно так. Но я не вижу других способов отделить культурное
сословие от власти и поставить его в положение либо обслуживающего персонала
государства и общества, либо борющегося за симпатии граждан.

Также на этом месте ув. друзья заметят, что таким образом речь идёт о
разрушении всей структуры отечественной культуры.
Да, тысячу раз да. Но это именно то, что ей необходимо.

Чтобы было куда налить новое вино, ветхие мехи следует просто порвать.
Культуртрегеры по своей природе обречены быть либо гениями, способными
обеспечить себя самостоятельно, либо обслугой сильных мира сего, либо
бедными. В нашем случае задача по снятию с загривка нации культурной элиты,
вросшей в данный загривок тысячами когтей, требует весьма радикального
хирургического вмешательства.
...".

Игорь Ашманов.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/de3ec64e2f