Re: ОФФ: СВО

> люди будут освобождаться от необходимости трудиться. И вот это должно породить революционные сдвиги производственных отношений, которые Маркс и назвал коммунизмом. Сейчас же мы как раз к этому приблизились - роботы и IT-системы вытесняют людей из труда.

> пишу программу по 12-14 часов в сутки и балдею. Хотя вроде программистов в 60+ уже не бывает? У меня вроде нормально получается, не хуже, чем в 30 лет. // Павел Шевчук

У меня программирование это единственное продуктивное занятие, которым можно заниматься и по 14 часов в день не уставая и не выгорая. Для сравнения - литературой могу лишь часа 2-3 в день заниматься, дальше у меня усталость, просто вмиг отключающая меня, не написать уже ни одной строчки. И такие как я, кажется все: писатели пишут лишь по несколько часов в день, а гениальный коуч Молчанов из школы сценаристов всегда пропагандирует - "у вас небольшая обязательная норма написать каждый день, 7 дней в неделю - остальное время бездельничайте, бегайте, отвечайте на письма, кормите кота". Мое объяснение неутомительности программирования: поток информации проходящий через программиста мал, и потому программист не устает. Рассуждая так, я думал, что именно программистом как раз можно работать до глубокой старости, но ты, Паша, сейчас поселяешь во мне тревогу.... С возрастом люди все менее охотно воспринимают поток входящей информации. Например, известны мучения близких, когда у старик

 а возрастная глухота, которую стараются компенсировать возней со слуховым аппаратом, усиливающим громкость... Но причина глухоты большинства стариков не деградация стремени-молоточка ушей, а деградация способности мозга быстро анализировать информацию. Старику попросту трудно разбирать поток речи, из-за того, что она для него слишком быстрая, и он не слушает, уклоняется от того, чтобы напрягать мозг. Известно наблюдение, что когда от старика хотят что-то скрыть, то говорят в его присутствии тихо - как раз тут он внезапно обостряет внимание и все разбирает к разочарованию окружающих.
Мой вывод: старикам-программистам надо давать задания письменно, а не речью. Им может быть трудно быстро схватить задание, сказанное речью - а справиться с заданием не трудно, так как у старика-программиста огромный мозг настроенный на предметную область, больше, чем у юного программиста.
Наверное еще для стариков-программистов нужны тимлиды не 35 лет, а 55-65 лет, чтобы не было поколения разницы в возрасте, которое делает людей попросту разными, что порождает дискоммуникацию.
У меня по-прежнему теплится надежда, что программированием можно заниматься до глубокой старости :).
По моей идее, только бурная смена технологий программирования может все-таки выкашивать старичманов-программистов.

> А ты говоришь: коммунизм, чтобы в игры играть и фильмы смотреть. В гробу я видел такой коммунизм.

Моё буревестничество коммунизма с оттенком черного юмора. Уже 15 лет я вижу перспективу коммунизма именно как проблему: "Роботы их заменят. Так чем же занять людей при коммунизме?!" Лет 10 назад на ЕЖЕлисте я высказывал идею, что вытесненные роботами из производства и маркетинга люди во множестве будут становиться охранниками. Но в последние 7 лет открылось, что роботы-программы справляются с распознаванием лиц лучше людей, а значит они лучше людей-охранников смогут пропускать других людей через турникеты. Получается, в охранники массам высвободившихся людей будет не податься, тот мой прогноз не оправдался.

Придумать людям занятия при коммунизме - вызов для цивилизации. Отлично приспособлены местности, где семьи живут в сельских домах на 12-17 сотках. Огородничество - захватывающее занятие для семьи коммунистической эпохи. Сельский дом дает бесчисленные возможности для полезного приложения творческих сил в отличие от городской квартиры, где можно только делать уборку. Города же, пока мной видятся как в будущем счастливые гетто. Повсеместно установленные камеры видеонаблюдения не дадут развиваться преступности и навяжут людям социальное и моральное поведение, а занятия в компьютере у горожан, такие как игры, порно и просмотр кровавых сцен в телесериалах еще и утилизируют склонность к агрессии и вообще к приключениям любого рода. Мегаполис это гетто, он хорош только тем, что там доступ к медицине.

Надо ли русским снова поднять флаг коммунизма? Что-то в классической коммунистической идеологии совершенно архаично:

Архаично учение о пролетариате, как гегемоне. Присматриваясь к целесообразности совершения переворотов 150 лет назад идеологи коммунизма обнаружили, что пролетариат это жители городов, а перевороты именно в столицах проводятся, годно. Пролетариат можно централизованно мутить на предприятиях, годно. Пролетариату, как наемным труженикам, ничего не принадлежит, в отличие от например крестьянства, которому принадлежит урожай от засеянного им участка - пролетариат это всегда без пяти минут люмпен-пролетариат, годно. Во всех этих смыслах сейчас годны офисные служащие, которых можно мутить на переворот через тиктоки. Иными словами "пролетариат это гегемон революции" можно перевести так: "в XIX-м веке придурками, которых можно было поднять на народные волнения в столицах, были рабочие". И вторая составляющая того исторического почитания пролетариата была, что промышленные рабочие в XIX веке были бурно растущей частью общества, т.к. индустриализация тогда только начиналась. Но сейчас

 понятно, что пролетариат не является гегемоном истории и вообще не имеет сегодня сродства с коммунизмом.

Также совсем не ценна часть коммунистического учения о  классовой борьбе, которая якобы всегда будет, пока не наступит коммунизм, бесклассовое общество. Коммунистами СССР были предложены для подражания такие великолепные образцы защиты трудящихся, которые были повсеместно скопированы цивилизованным миром, в том числе Западом. То же, что с демократией - ее здравые положения расползлись по планете, внедрились, и теперь не нужна уже демократия. Чтобы помочь трудящимся в их классовой борьбе, не нужно уже наступление коммунизма - т.к. через подражание СССР за десятилетия уже установился баланс работодателя и трудящегося, закрепленный в законодательствах о труде и мировоззрении людей во всем цивилизованном мире. Сейчас классовой борьбы нет, она в коммунистической идеологии уже архаика. А может быть ее никогда и не было.

Коммунизм наша фишка. Россия закрепляет сейчас свою силу, как мирового полицейского. Мы мировой лидер в производстве вооружений, и у нас тут сильнейшая база, т.к. металл, ископаемое топливо у нас есть, а у других нет, и они собственность государства. И военная промышленность у нас тоже собственность государства. И мозги, которые при милитаризации нашей науки (всегда к ней призываю) тоже собственность государства. И невысокие оплаты труда. И ядерное оружие, как гарант нашей неприкасаемости. Отсюда у России объективные предпосылки быть лидером в производстве вооружений, и мы фактически мировой полицейский, прецедент был продемонстрирован в Сирии, где РФ погубила такое страшилище, как ИГИЛ. Играть роль лояльного участника западного мира с болтологией про демократию мы уже не можем, нам в этом только что отказали. Возможно, нам пришел момент сформулировать собственное мировоззрение, проецируемое на всю цивилизацию. Коммунизм в этом может быть кандидатом, так как он был нашей фишк

 ой, когда мы были наиболее сильны, это наш национальный бренд.

Повторюсь, что у меня не развита часть мозга, какой я мог бы постараться воспроизвести мышление Маркса в его предвидении коммунизма. Как ему 150 лет назад увиделось, что капиталы и средства производства будут принадлежать государству? Сейчас можно дать объяснение: силовики у которых вот-вот будет монополия на сканирование всех потоков информации, смогут все отнять у любого, принудить любого к национализации - как они только что сделали это с Тиньковым. Также единая компьютерная система управлением вообще всем может оказаться более эффективной, чем разрозненные частные бизнесы - это прокоммунистическое высказывание Анатолия Вассермана. Но ведь Маркс же не мог рассуждать подобными образами, он о монополии на сканирование информационных потоков силовиками и про компьютеры еще не знал...

Коммунистическая идеология может быть сейчас пересмотрена с целью быть примеренной на то, чтобы снова стать нашей госидеологией с проекцией на всю цивилизацию, в эпоху, когда мы уже знаем, что роботы и компьютеры вот-вот избавят людей от необходимости работать, и труд из обязанности людей станет их потребностью, т.е. сформируется новая общественно-экономическая формация, коммунизм.

Целую вечность,
Сумерк Богов

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/4493e6a19e

Home | Main Index | Thread Index