Зонтик РВСН над нами и стейки от Мираторга внутри

Ещё раз пришлю длинное: свежий текст от Мараховского про наши цели. Не все
на него подписаны, а в ЕЖЕ он писать уже никогда не будет.

Сегодняшний его текст очень созвучен дискуссии здесь <а что мы делаем-то,
зачем, чем всё кончится, на чём сердце успокоится>, а также с <не трогайте
украинскую Википедию, нам надо их знать".

______________________________________

Marahovsky

РАКЕТЫ И СТЕЙКИ РАССТАВЛЯЮТ ТОЧКИ НАД УКРАИНОЙ-2024

Воскресенье, ув. друзья, у нас рубрика "Собеседники Вечности", и в студии
ув. Собеседник Вечности Денис с острейшим вопросом о том, как быть.

<Виктор, добрый день!
А давайте поиграем в нашу победу? Что изменится? Ну допустим (и это очень
смелые допущения), сейчас наши дорогие партнёры признают свою неправоту,
вежливо извинятся, пообещают больше так не делать и уйдут решать свои
проблемы у себя дома. Мы раскрасим мы карту Украины на кучку маленьких
народных республик, часть присоединим (<заслужили> или <нужен канал>), часть
оставим самих по себе. Мы насадим нашу справедливость, посадив наиболее
оголтелых в места отдалённые или заставив их отстраивать разрушенное, а
наиболее лояльных нам - на места высокие по местным меркам, управлять
свежераскрашенными кусками. Не особо оголтелые приспособленцы быстро
поменяют вышиванки на косоворотки и откажутся от ридной мовы (непонятно,
зачем, ну да ладно). А что дальше?

Качественно управлять мы со скрипом учимся на своих землях, и то не хватает.
Экономика даже текущей территории РФ наглухо встроена в <нечестную> мировую
систему, нам бы дома разобраться. Бизнес у нас у самих, мягко говоря, всякий
бывает, и попил бюджетов - основное занятие у многих. Про антирусскую
культуру на подсосе вы много и очень точно и сами писали. Я не спорю, мы
можем предложить населению Малороссии и Новороссии георгиевскую ленточку,
Парад Победы и тепло и свет в домах, <слёзы, пот и кровь>, и это
по-настоящему много в дивном новом мире. Но сравнивать-то все будут не с
реалиями ежедневности, а с придуманным рекламным Западом, реальность вообще
всегда проигрывает маркетингу. И вот после того, как война закончится, а
модные нынче разговоры о том, что <мир никогда не станет прежним>, как
водится, останутся разговорами - со всей беспощадной ясностью встанет вопрос
<а что теперь?>

Неиллюзорные, без преувеличения настоящие ужасы повесточки и ESG неочевидны
простым людям, которые всегда хотят кружевные трусики и в Европу. Часть их
затаится лелеять злобу на нас, часть мимикрирует с фигой в кармане, часть,
упаси господь, пойдёт взрывать железные дороги. Как мы собираемся жить рядом
с обломками фашистского режима и как мы будем пытаться их ассимилировать,
как мы обеспечим <никогда снова>?>

Вначале, ув. друзья, не могу не поделиться двумя маленькими диалогами
последнего месяца.

Первый: во время сессии с ув. подписчиком http://Истины.Pro на его вопрос
<каковы, на ваш взгляд, цели нашей специальной военной операции?> я,
поразмыслив, высказал скромное предположение, что цели нашей СВО во многом
будут определяться её результатами. Этот подход близок лично мне, потому что
я вообще люблю оппортунизм.

Второй диалог состоялся в студии крупнейшего федерального телеканала, куда я
попал по ошибке (думал, что везут на <Спас ТВ>). О нашей тактике и стратегии
на двоих рассуждали политэксперт широчайшего профиля и писатель-историк,
тоже широчайшего профиля. Я, упорно оставаясь невоенным неэкспертом,
помалкивал. Во время рекламной паузы политэксперт и писатель продолжили
диалог вне глаз миллионов, и оба со вздохом констатировали, что классно было
бы узнать, какова же наша стратегия. Я как обычно упустил прекрасную
возможность помолчать и подал идею:
- Да это же просто. Давайте включим государственное телевидение, там-то
знают!
Наступило молчание, и я торопливо спохватился:
- ...А, что? Мы уже в нём, да?
Эксперты посмотрели на меня без приязни.

...Рискну предположить: официальные цели СВО едва ли случайно сформулированы
таким образом, чтобы как можно меньше зависеть от частных линеек и
независимых рулеток ув. граждан.
Тем не менее - есть один нюанс, который стоит подчеркнуть, наверное, очень
жирно.

В число первоочередных задач СВО сейчас явно не входит <сделать жителей
Украины счастливыми и благодарными>. Более оппортунистической (а значит, по
моим личным и скромным представлениям, верной) целью кажется максимальное
обезвреживание данного гособразования как угрозы, опускание его до статуса
<непривлекательного актива> для европейско-североамериканских инвесторов в
противостояния.
Украина уже и на данный момент, кажется, стала менее привлекательным активом
в этом плане. Если мы отключим медийный агитпроп и пеар (а я, ничего не
понимая в военном деле, кое-что понимаю в медийке, агитпропе и пеаре), то
заметим, что разговоры о неслыханных средствах США-G7-ЕС, спешащих на т.н.
послевоенное восстановление Украины, пока страдают чрезвычайной туманностью
и недостатком конкретики.

И это вполне объяснимо: на коллективном Западе ещё понятия не имеют, с какой
территорией и в каком состоянии в итоге придётся иметь дело. Ибо Украина с
выходом к морю, например, и Украина сухопутная суть две совершенно разные
Украины. Украина с довоенными 30+ миллионами населения - совсем не та, что
Украина с примерно 17-20 миллионами. Украина унитарная и Украина,
распиленная на зоны влияния, тоже.

Разумеется, на этом месте можно вообразить себе некий новый <план Маршалла>,
который превратит гипотетическую пост-военную Украину (любой её кусок) под
контролем США в аналог ФРГ.
Однако всё, что мы знаем о передовом мире последних десятилетий, не даёт нам
оснований считать, что передовой мир всё ещё умеет в планы Маршалла (и хочет
их). Во всяком случае, мы не видели такого плана Маршалла ни в одной стране
бывшего соцлагеря. Подчеркну: ни в одной.

Разумеется, до 2022 года симпатично сияли на небосклоне популярных
представлений звёзды Венгрии, Чехии и отчасти Польши - но данные территории
и в соцлагере были благополучны (на фоне, например РСФСР), и по переходе в
лагерь западный не совершили особых чудес. Что же касается территорий менее
удачливых, то я считаю годным маркером показатели миграционные: даже бывшая
ГДР, превратившаяся в пять восточных федеральных земель ФРГ - в рамках
единого государства - ухитрилась потерять 3,6 из 16,1 млн своего населения.
Румыния потеряла четыре миллиона из 23, Болгария - 2,2 миллиона из 9,
Прибалтика - не буду о грустном.
Статистика ВВП там везде, конечно, выглядит позитивно и обнадёживающе, но в
нашем мире рост ВВП, как мы убедились, спокойно сочетается с падением
реальных доходов населения по обе стороны Гибралтара.
Эти страны, конечно, представлялись все эти годы привлекательными для
эмигрантов из России. Но речь, на минуточку, шла о <соломенных эмигрантах>
мирного времени (деньги из России, домик в Эзельаршдорфе). Некоторые истории
как бы намекают, что это время действительно позади.

Суммируем:
1) СВО началась не для того, чтобы украинцы стали благополучны и
признательны за воссоединение русских земель;
2) В том, что будущая гипотетическая <Украина-Запад> будет благополучней
<Украины-Востока>, есть серьёзнейшие сомнения.

Разумеется, у передового мира (наверное) останется такой могучий инструмент
воздействия на реальность, как враньё и мечта. Но если бы враньё и мечта
были совершенно всемогущи - Россия давным-давно уже пала бы. К счастью,
всемогущество вранья и мечты несколько преувеличено: для того, чтобы
обрушить хороший, качественный авторитаризм, их обычно не хватает. Я уже
писал в эссе о цветных революциях, что всё это действует лишь против плохих,
некачественных и плюшевых <авторитаризмов>, неспособных применять насилие
для защиты себя, разделившихся в себе и, по сути, предавших себя заранее.
Таким образом, ответ на вопрос <как мы будем жить рядом с обломками
фашистского режима> - имеет лапидарный ответ:
- Если будем жить вообще, то как-нибудь будем.

Ув. Денис совершенно правильно отмечает: большинство разговоров о том, что
мир никогда не станет прежним, неизбежно остаются разговорами. И это говорит
нам о том, что ничто не длится вечно - или, вернее, <актуальные вечности>
облетают, позолота хайпов и деклараций облезает, а остаётся андерсеновская
свиная кожа, к которой всё возвращается. Чтобы впоследствии, разумеется,
покрыться новыми хайповыми позолотами.

Очень вероятно, что стране придётся годами усиленно охранять железные
дороги. Очень вероятно, что миллионы интегрированных в нас экс-украинцев не
будут слишком счастливы и благодарны. Очень вероятно, что многие из них
продолжат мечтать и врать себе и окружающим - и против кого-нибудь из них
президенту В.В. Путину или даже ещё президенту Д.А. Медведеву (предположим)
придётся применять репрессии.
Ну и что, ув. друзья.

Мне лично, например (как и многим из нас), крайне неприятна мысль о том, что
беглые Испуганные Патриоты, ныне представляющие падший цирк в Израиле,
Прибалтике и Германии, с чавканьем сползутся обратно и будут вести
новогодний огонёк на Первом. Я приложу сам максимум усилий к тому, чтобы
сделать их возвращение к казённому вымени невозможным - и поучаствую со всем
доступным мне энтузиазмом в общественных инициативах, направленных против
этого.
Но если они всё-таки сползутся и будут делать вид, что ничего не произошло -
то и это не обесценит усилий, вложенных нашей ув. страной в обезвреживание
Украины.

К сказанному остаётся добавить несколько соображений о факторах, которые
потенциально могут смягчить для России последствия <Украины как отравленной
таблетки>. Итак:
1) Если часть нынешней Украины по итогам СВО останется вне сферы российского
управления (а лично я был бы решительно за) - то наиболее токсичные элементы
с освобождённых территорий найдут, разумеется, способ переместиться туда.

2) Человек - текуч и неисчерпаем в своей способности к адаптации, так что
через считаные годы мы ещё сможем увидеть турбопатриотов России из условного
Николаева, не просто давно грохнувших свои аккаунты вида <смерть вате, слава
Ухани>, но и поверивших уже, что этих аккаунтов никогда не было.

3) Человек - текуч и неисчерпаем в своей способности к адаптации (2), так
что многие сегодняшние украинцы не только найдут перед лицом
действительности способ себя перевербовать, но ещё и вольются с высокой
вероятностью в то ультраимперское нетерпимое меньшинство, которое будет
проводить в жизнь <культуру отмены> в отношении недостаточных лоялистов.

Уж не знаю, хорошо ли это - но если на московскую креативную рукопожатицу
найдётся истошное малоросское контрменьшинство, которое начнёт пилить
ультрапатриотизм просто из рефлекса <драться за бюджеты и места>, будет
интересно. Я, кстати, не могу не отметить, что таки значительная часть
нынешней медийной патриосферы (не хочу сказать о ней ничего хорошего, но тем
не менее) представляет собой экс-украинцев предыдущего призыва.

4) Мир, скорее всего, таки действительно <больше не будет прежним>, или,
вернее - я очень на это надеюсь - СТАНЕТ ПРЕЖНИМ В БАЗОВОМ СМЫСЛЕ. То есть в
него, весьма вероятно, вернутся ценности столь базовые, что сияние кружевных
трусиков надолго померкнет в лучах формулы благополучия, блестяще
сформулированной на днях ув. Кримсоном:

Зонтик РВСН над нами
стейки <Мираторг> внутри нас.

Потом, разумеется, всё снова и обязательно изменится (во всех сценариях,
кроме сценария ув. Св. Ап. Иоанна) - ибо мир всегда движется из одной
упоротости в другую и из одного безумия в другое, а всякая эпоха есть
одновременно лекарство от предыдущей и то, от чего предстоит стать
лекарством следующей.

Но и с этим мы, смею надеяться, справимся.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/e68cce81c3

Home | Main Index | Thread Index