Re: Образ России в разноязычных разделах "википедии": феномен интернет-энциклопедии со свободным контентом в условиях глобального информационного конфликта

On вторник, 7 июня 2022 г. 16:59:50 MSK Vsevolod Andreev wrote:
> "Видел я эту книгу, "Лето в пионерском галстуке", издатетельство Popcorn
> Books, тираж 5000 экземпляров." (С) SHKOLNIKOV - - - - - - -
> Читаем соответствующую статью в Википедии про эту книгу: "Роман,
> первоначально выложенный на сайте ficbook, был издан в издательстве Popcorn
> Books в 2021 году. К концу мая 2022 года книга разошлась в количестве более
> чем 200 000 экземпляров, не считая электронных продаж". Значит, "Бесогон"
> про популярность книги в более 200К не соврал. Интересно, о чём говорит
> цифра в 200К в нашей стране? // Всеволод Андреев

Тем не менее я усомнюсь в продажах 200 000 экземпляров, хотя кто знает, может
они печатают маленькими партиями. Книга, которая мне попалась, там прям было
написано, что тираж 5000. Вот в интернете есть в мягкой обложке, написано, что
тираж 12 000, но при этом на сайте написано, что продано 59 000 раз. https://
www.chitai-gorod.ru/catalog/book/2869509/

А вот в этом магазине оценка книги совсем низкая: https://www.labirint.ru/
books/848303/ и оценок чуть менее 500 выставлено.

Либо они так ловко печатают малые тиражи один за другим, либо всё-таки
популярность завышена. В книгопечатании не силён :(
Википедийный источник, который говорит про 200 000 экземпляров: https://
www.fontanka.ru/2022/05/19/71341655/

=====
Издательству Popcorn Books пришлось выпустить несколько дополнительных
тиражей, чтобы удовлетворить ажиотажный спрос на книжку. На середину мая
отпечатано 200 тысяч экземпляров романа.
=====

Отпечатано не значит продано же ("К концу мая 2022 года книга разошлась в
количестве более чем 200 000 экземпляров, не считая электронных продаж" -- вот
в Википедии как написали, к слову о качестве информации в Википедии).

Книгу начали полоскать в медиапространстве около месяца назад, интересно,
какие заявлялись продажи до старта информационной кампании и какие продажи
будут заявляться через пару месяцев.

Но опять-таки, выглядит это всё как пиар-кампания в духе Фадеева и Марины
Рожковой. Книга написана давно, никому нахрен не нужна, а продать очень
хочется. Почему бы не вынудить Михалкова попиарить её на свою аудиторию
забесплатно? И дальше толпа хомячков в твиттере разнесёт на мемы фразы самого
Михалкова и понесётся волна.

Возможно, спецы из Крибрума могут оценить количество упоминаний и охват, и
тогда можно будет сделать дальнейший прогноз по продажам и выхлопу такой
кампании. И вообще понять, это запланированный вброс или оно так само
случайно.

Небольшой пример из прошлого, есть такой помоечный фильм "Матильда". Дрянной-
дрянной, и сценарий отвратный, и игра актёров поганая. И так бы и прошёл этот
фильм незамеченным в прокате, собрав какие-нибудь 3 миллиона рублей по всей
России за всё время проката, но получил шикарный пиар от РПЦ и того же
Бесогона, собрал пол-миллиарда рублей (бюджет всё равно не окупил). Если бы не
раздували скандал и истерию, никто бы и не пошёл смотреть эти кинопомои. А так
сделали фильм сладким запретным плодом.
--
Best Regards,
 D.