Re: Образ России в разноязычных разделах "википедии": феномен интернет-энциклопедии со свободным контентом в условиях глобального информационного конфликта

> Вам зря кажется. Пересильте себя и поизучайте глобальное сообщество Викимедиа. Посмотрите инициативы и настроения, которые в нём ходят, механизмы, которые в нём работают. Например, португалоязычные википедисты у себя запретили анонимов. Немцы включили "глобальную стабилизацию", которая фактически означает, что "не любой" у них может править их немецкую википедию, а только проверенные, годные немцы. Вы не сможете просто взять и внести правку в немецкую википедию. В каких-то африканских разделах даже нормы шариата, говорят, соблюдаются. Главное, вы от английской википедии не требуйте шариата, от русской не требуйте, а в своём локальном сообществе можете и шариат устроить, только энциклопедию пишите.

> [...]

Кстати, да, про шариат. От Википедии в своё время много требовали убрать изображения пророка Мухаммеда, пусть будет мир над ним. Разумеется, никто ничего не убрал и не уберёт. И все, кто требовал, в настоящее время давно молчат и ничего не требует. Википедия работает как работала, не запрещена ни в одной мусульманской стране. Это к вопросу о перспективах требований Роскомнадзора и всяких мелких диктаторов типа Милицкого и Ходорыча. Как я много раз сказал, Википедия это глобальная ценность, которая "рангом" (выражаюсь словами, понятными мелким диктаторам) выше, чем любое государство. Википедия наднациональна и общечеловечна. Поэтому с ней ничего нельзя сделать с государственного уровня. Потому что она выше государственного уровня. Ходорычу это, конечно, не понять, Ходорыч способен понять только то, что у него перед носом. Главное - чтобы не пытался запретить всё, что у него не перед носом. А то он пытается.

--
Sergei S. Rublёv | http://meta.wikimedia.org/wiki/user:ssr

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/3bfdd07cb7

Home | Main Index | Thread Index