Re: 35% российских врачей из опроса - антипрививочники

Здравствуйте,

Дмитрий писал 27 июля 2021 г., 22:06:18:
> Я искренне надеюсь, что хоть на йоту, но продвинулся.

Не продвинулся.

Что Игорь, что ты, как я понял, принимаете работающие
"психо-физиологические техники", как доказательство
правильности религиозных учений.

На каком-то этапе жизни, вы открыли их для себя, и ошибочно
приписали все заслуги религии.
Не помню, чтобы когда мы с тобой работали,
ты выделялся подобной религиозностью.

Впрочем это обычная ситуация. Так получилось, что именно
в религиозных учреждениях столетиями сохраняли и культивировали,
психо-физиологические техники, формулировали заповеди
поведения, попутно замусоривая их ритуальной частью.
В этом я вижу определенную рациональную пользу от существования религий.

Но для себя считаю полезным отделять рациональную часть от "шума".
Тогда результат может быть достигнут банально быстрее и для этого
необязательно ждать попадания в "лучший мир".

Потому не вижу смысла обсуждать религиозную обертку над сутью.

Психо-физиологические техники (еще это называют самогипнозом,
возможно еще чем-то) вполне материальны и без религии.

Я это осознал еще в школе, когда занимался "рукопашкой".
Сначала занимался в исключительно атеистической секцию Самбо.
Это была лучшая и полностью официальная секция в городе.
Она входила в федерацию, выставляла команду на соревнования и
даже имела своих чемпионов союзного уровня.

Меня в ней очень многому научили. Не только и даже не сколько приемам.
Наиболее ценным умениями, полученными тогда, я считаю умение правильно
падать, управлять дыханием, целенаправленно расслабляться, вправлять
суставы, подавлять/заговаривать боль и т д.
Это очень помогло в жизни и конкретно, прожить последние 9 лет.

Потом я получил сотрясение (из-за своей, глупой ошибки), и на
некоторое время мне запретили посещать тренировки.
Но привычка - вторая натура, и я начал посещать различные,
полу-подпольные секции карате, дзю-до, где не требовалась
справка от врача и не проводились регулярные мед. осмотры.

Обнаружил там совершенно другой подход к тренировкам.
Обучение строилось на идеологии сходной с религиозной и эти типа спортивные секции
больше походили на секты, с учителем-гуру (что-то типа наместника бога на земле, с непререкаемым
авторитетом).
Зазубривали терминологию, якобы без нее ни приемы, ни подходы, не работают.
Очень много времени уделялось внешнему антуражу и ритуалам. Дополнительно
уже начинала работать коммерция. В подобных секциях к тренировкам
категорически не допускали
в без "правильного" кимоно и пояса, которые покупались
по запредельным ценам через тренера-гуру.  Понятно, что некоторые
виды спорта требуют защитного снаряжения и экипировки, но здесь
это все носило явно ритуально-коммерческий характер.

Потому позднее, в 90-ых, совершенно не удивила трансформация подобных
спортивных секций-сект в бандитские сообщества.

Современное Тхэквондо, которое надеюсь до сих пор посещает Игорь,
на мой взгляд строится по подобным принципам, но надеюсь не как секта.
Изучаете ведь терминологию: приемы/упражнения имеют японские названия,
гордитесь цветом пояса?

Какой в этом смысл, кроме развлечения?
Аналогичный результат можно получить без ритуалов и
японской терминологии.

Например чтобы нормализовать вес (нарастить мускулатуру и т д),
нужно придерживаться графика питания, с чередованием профицита/дефицита
калорий.

Его целесообразно привязать к календарю православных постов. (Спасибо РПЦ,
которые сохранили и культивировали эту технику).
Просто, потому что организм жителя этого региона запрограммирован
на такое поведение и программирование это выполнялось эволюцией
много веков, если не тысяч лет.  (Что-то подобное писал Нассим Талеб)

Мракобесие по составу продуктов во время поста
(типа не есть мяса и т д), на самом деле косвенное отражение того, что диета
подбирается под решаемые конкретным человеком задачи, а они у него могут
быть разные.  Опять-же у древнего человека
потребление мяса могло носить явно сезонный характер.

Или другой пример: многие слышали, что опытный йог может останавливать свое сердце.
Для чего это нужно? - вопрос другой и у меня на него нет ответа.
Но в сущности сердце это мышца.
С помощью упражнений человек может выстроить нейро-мешечные связи таким
образом, что управление сердечными мышцами, для него будет также
возможно как игра мышцами груди для бодибилдера.
Не все умеют, но научиться несложно.
Принцип один и тот-же.  Никакой мистики.

Но в книжках по йоге, это умение
целый религиозный путь просвещения, плотно замешанный на буддизме,
потому, что сердце наделяется огромным количеством мистических свойств.

Такой-же подход я распространяю и на мораль.
Нет здесь никакой религиозной мистики.

Хорошо поступать эволюционно и полезно делать это сознательно, а не
под угрозой "страшного суда".
Заповеди имеют вполне материальную первооснову, просто сформулированы
были впервые именно как религиозные постулаты и эта
материальная первооснова пока не имеет четкой общепризнанной
и обоснованной формализации.

Я далеко не полный атеист. Полагаю мы не представляем какие
конкретно силы приложили свою волю к созданию нашего мира и нас в нем.
Вполне возможно что существует что-то типа кармы.
Но все религиозные интерпретации imho слишком упрощены и утрированы.
Этот мир явно не для нас создан и не для испытаний нашей "вечной души".
Верить в это сродни вере, в плоскую землю вокруг которой
вращаются планеты.

Как-то так.
Не думаю, что Игорь это поймет и примет.

Игорь Ашманов писали 28 июля 2021 г., 11:28:01:
> Достаточно включить в уравнение две Мировых войны последнего,
> антихристианского века, которые НЕ совершались именем церкви, чтобы чаши
> весов перекосились кардинально, навсегда.

Отвечу на это следующим анекдотом:

- Дедушка, а советские коммунисты убивали христиан?
- Да, убивали.
- А как они их определяли?
- У христиан на пряжках ремней было написано "Gott mit uns".

Михаил Крайнов (ООО "Лаборатория Будущего")
mailto:mike@flab.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/6c1b1309f6

Home | Main Index | Thread Index