Re: Письмо другу

А бесплатные это как, бесплатность откуда берётся? Из каких-то налогов,
правильно? Как и инфраструктура (дороги, коммуникации), и безопасность
(армия, полиция), и наука с культурой -- всё оттуда.

Нет, конечно. Николай, кажется, что вы совсем не понимаете в экономике, но
кроме того, у вас моск заражён мозговыми вирусами американского
производства, вот этим вот "Я Же Плачу Налоги ((tm)".
Вы ещё скажите: "я же нанял государство на мои налоги, оно должно меня
обслуживать, это мой слуга!!!" - для повышения градуса угара.

Нет, ни благосостояние государства, ни его бюджет НЕ берутся из налогов.

Давайте предложу вам не менее упрощённое объяснение, но более близкое к
действительности.
Откуда в СССР бралось бесплатное - дык эта, из нераспижженной прибавочной
стоимости, компрене ву мой французский?
Вместо распределения её на потребление капиталистов, яхты и дворцы, а также
накопление капитала капиталистов, например, распределяли на Артек и сотни
других лагерей для детей, бесплатное здравоохранение и образование,
бесплатные квартиры. Вам не приходило этого в голову?
А ведь это на поверхности. И не стоит следующим ходом повторять шаблон про
то, что это потому что платили работникам мало. Платили им достаточно для
достойной жизни. После всех опустошительных революций и войн мы к концу
1960-х сравнялись по уровню потребления с США и Европой - особенно, если
учитывать медицину, образование и жильё.
А про "остальное" мы, как акционеры государства, договаривались скинуться на
вот это всё общее и бесплатное. Не на Кадиллак владельцу корпорации, а на
Артек.

Да, материальные и культурные блага в стране производят граждане (и
государство-организатор), а государство может их избытки распределять
справедливо или не очень.
Но уж точно не налогами. Налоги - это не финансовый инструмент, а
управленческий. Они не для того, чтобы отнять у граждан и бизнеса деньги,
источником которых является само же государство.
Зачем бы государство выпускало 100 рублей, отдавало их в экономику через ЦБ
и крупные банки, потом собирало обратно, условно говоря, 10 рублей в налогах
- и на эти 10% жило? Зачем?
Вам не приходило в голову, что это нелепость?
Ну и, конечно, Крымский мост, Таврида, новые АЭС, новые федеральные трассы,
новые железные дороги, мосты, стадионы, школы, больницы, новые ракеты,
самолёты, поезда, новые танки, новые атомные ледоколы строятся НЕ на налоги.

Игорь Ашманов.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/5596c57b20

Home | Main Index | Thread Index