Re: Украина

вт, 8 февр. 2022 г. в 21:25, Алексей Ходорыч <ezh@ezhe.ru>:

> сериях./Акопянц
>
> Эта проблема много чего касается, в том число и кино (не сериалов).

А почему с сериалами другая ситуация?

Или продолжать напрягаться, рассматривая это не только как бизнес.

Тут ведь вопрос - напрягаться за чей счет?  Это же все не бесплатно мягко
говоря. Когда  какие то проекты финансирует некий бизнесмен - это его
личное дело. А когда государство - то это деньги, отобранные у всех нас.
Причем по большей части - не напрямую (наши налоги), а косвенно - акцизы на
бензин и водку, НДС, и др. Это все включено в стоимость товаров.

В России - реально один из самых высоких уровней налогообложения в мире для
бизнеса, если все аккуратно считать.  Тот же Сечин жаловался. что ни одна
нефтяная компания в мире не платит столько налогов сколько он... Правда, ни
одна и столько дотаций в разной форме не получает :)

Поэтому "напрягаться" - это значит просто уменьшать уровень жизни.

Тут правда есть ньюанс. Как учит нас передовая экономичсекая теория, на
уровень жизни при прочих равных (фиксированных внешних доходах) влияют
всего два фактора. Какая часть валютной выручки остается в стране и
обращается во внутреннем круговороте, и насколько полезным для общества
трудом занимаются те, через кого обрачиваются эти деньги.

Вспоминаем, что все производство у нас основано на импортных станках и
комплектующих. Вплоть до сельского хозяйства.

И если посчитать. сколько валюты надо потратить чтобы  создать
производственный цикл и выпустить скажем 100 этих самолетов - то  вполне
может оказаться, что дешевле их просто купить. А их создатели (при всем
уважении) занимались просто тем, что проедали наши   деньги,  принося
пользы меньше, чем дворники, которые подметают улицу (от них очевидная
польза).

А про 2.6 миллиона силовиков, миллион частных  охранников и прочих
дармоедов, от которых гораздо больше вреда чем пользы, я не говорю.

> С расчетом на то, что как-то что-то там в итоге изменится и это может
> стать и мировым
> бизнесом, в том числе.

А что "там" может измениться?  Если вдруг  глобализация накроется медным
тазом (хотя сейчас это невозможно представить), то выяснится. что мы НИЧЕГО
произвести не можем сложнее печек-буржуек.  Как впрочем и все остальные -
кроме США. и Китая. Нов Китае никто покупать не сможет то, что они
произведут :(

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/b96d41916a

Home | Main Index | Thread Index