Деды повоевали

Я так погляжу, первое письмо зашло, а давайте-ка ещё разок. Сейчас
вроде бы даже самые тупые осознали, про какую войну я говорил. И самые
суровые мужчины начали догадываться, что в плане взять Киев за три дня
что-то пошло не так. Уже появились обсуждения, что как же так вышло -
Россия проигрывает информационную войну! Что же происходит, что с
Украины идут потоком фотографии сгоревшей российской техники,
Зеленский не бежит из Киева, освобождаемый народ не выходит с красными
флагами (хотя такие темники всплывали), а посылает несущих свет и
правду по известному адресу. И вопросы - да где же качественная
российская информация, почему же за всё отдувается Путин с его
бендер-мобилями, Кадыров с собранием в духе Властелина колец, а также
какие-то анонимные хрен знает кто в балаклавах с их "Микола, сдавайся,
в плену тебя ожидает теплая еда и горячий чай". Скоро, разумеется,
пойдут оправдания бомбардировок городов. Чего же их жалеть, если там
все поголовно "нацисты".

Так что можно поговорить о жемчужине еже-листа. Об Игоре
Станиславовиче Ашманове. Я довольного долго пропускал его письма как
маловнятный мусор, а потом вчитался и осознал, что его, эмм, мышление
специфическим образом даёт ключ к пониманию помешательства Путина. Не
копия, но хороший намёк.

Собственно, и Путин, и Ашманов рассуждают с позиции своей априорной
правоты. У них нет концепции опыта, как способа проверки истинности
теории, вместо неё у них есть символический акт соотнесения некоего
квазиопыта - проекции опыта на свои взгляды - с историческим реальным
или выдуманным событием. Подчеркну, не проверка - соотнесение. В
случаях, когда истинность теории подвергается сомнению, следует лишь
подобрать под квазиопыт удобное событие, реальное или выдуманое.

Такая схема делает неизбежным расчеловечивание оппонента. Многие же
заметили, что именно Ашманова невозможно удержать от хамства с первых
строк. Я этому поражался, ещё когда он начал по ФБ за мной бегать, и
то на вы меня назовёт, то на ты. Но ведь и Путин ведёт себя точно так
же! Бандерлоги были первым звоночком, устроившие геноцид обкуренные
бендеры довели дело до логического завершения.

На картине мира следует остановиться особо. Оба они - лишь скромные
служители чего-то великого, и само ощущение величия их делает
внеморальными, неуязвимыми. Но если у Ашманова специфический
православно государственный синкретизм, то Путин в этом плане
монотеистичен. Он не руководит государством, он считает себя
государством. И его личный страх смерти - а он уже старый - для него
распространяется на государство. То есть он чувствует, что конец
близок, но ищет причины в проблемах государства. И решает личные
проблемы через государственные. Для него борьба с НАТО - это борьба с
личной немощью. Ощущение, будто если НАТО победить, то он будет жить
вечно. Ведь он и есть государство. И нет больше никаких объяснений
этой войне.

Освобождение от морали, о котором я писал выше, выводит и Ашманова, и
Путина за рамки добра и зла, отныне это отжившие конструкции. Каждый,
кто пытается к ним апеллировать, для них враг. Это что-то вроде образа
хищника. Можно ли объяснить тигру, что убивать - безнравственно? Вот и
для ни все такие слова пустой звук, они ассоциируют себя с тем, что
прямо требует жертв. Иначе оно не будет существовать.

P. S. О том, что после этого будет с Россией, я даже не думаю. Это
бесполезно, мы в эпицентре взрыва. Мир же, возможно, осознает ту
опасность, когда странами руководят старики. Поймёт, чем угрожает
пренебрежение к политическому. Поймёт, что ценности идут впереди
экономики, а потребитель - не всегда прав. Но всё потом. Потом.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/32018b7449

Home | Main Index | Thread Index