Re: Антивирус (было: США - бандиты с большой дороги)

> А если серьезно, зачем вам антивирус? // Алексей Немиро

Я бы выделил 4 основных направления, зачем нужен антивирус рядовому пользователю (знакомому с компьютерной грамотностью):

1) установка различных программ;
2) посещение сайтов;
3) атаки через порты компьютера;
4) открытие вложений в письмах.

По пункту 1: если устанавливать надёжные программы из официальных источников, то можно обойтись и без антивируса (я уже и не помню, когда последний раз устанавливал какую-либо программу на свой компьютер - пользуюсь тем, что уже есть).

По пункту 2: тут всё сложнее - Norton периодически блокировал какие-то атаки с посещаемых мной сайтов. Причём, я никогда по помойным сайтам не хожу: тщательно выбираю, какой сайт посетить (даже из поисковой выдачи далеко не на все кликаю, фильтрую). Тут я вижу две проблемы: а) сайт даже известной компании может быть заражен (а пользователь, естественно, об этом заранее не знает - а отлавливать у себя "гадину" уже после её попадания на твой компьютер - затея не из простых, смотря, какой вирус залетит, а если тот же "шифровальщик" всё зашифрует?); в) на современных сайтах много разных сторонних кодов "подтягивается" (вон, один сайт Столото чего стоит - пару минут ждёшь, пока он всё "стороннее" в себя засосёт) - могут быть в них вирусы - меня о таком Norton пару раз предупреждал.

По пункту 3: здесь нужен хороший брандмауэр - Norton довольно часто показывал такие атаки на мой компьютер.

По пункту 4: сомнительные вложения я вообще никогда не открываю и письма непонятные сразу удаляю, а вот от коллег какой-нибудь заражённый Word-, Excel- или PDF-файл прилететь теоретически может. Я вот не знаю, как отличить файл с вирусом от файла без вируса, особенно присланный из "надёжного источника" (коллеги). Поэтому это дело оставляю на откуп профессионалов.

Вот сейчас посмотрел, у меня в карантине Norton сидит какой-то файл-угроза JS.Redirector - я даже не заметил, как он на компьютер-то залетел. Показывает, что он из папок Firefox - значит, при посещении какого-то сайта цепанул.

Но повторюсь, так как я в Сети очень аккуратен, то и Norton'у работы не так много.

Всеволод Андреев
http://всеволод.рф/ - создание и поддержка сайтов

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/e9031e1e9d

Home | Main Index | Thread Index