Re: Русский ноутбук

 > Kraftway с Яндексом построили и эксплуатируют (уже несколько лет как)
пару заводов по производству отечественных серверов и десктопов. //
Алексей Иванов

Но ведь комплектующие все иностранные. Окромя, небось, процессора
(Байкал, Эльбрус). А это (комплектующие) - самая уязвимая точка. Это как
раз отрубить нам могут вмиг. Свои когда будут?

 > Повторить это просто нереально, потому никто и не пытается (точнее,
одна немецкая фирмы попробовала, убила на это с десяток миллиардов,
потерпела неудачу и сдалась). Бессмысленное занятие. И это только один
пример, там масса всякого такого же с концами по всему миру. // Юра Ревич

Первый барьер - он в голове. Как только кто-то говорит "не получится",
значит точно не получится. А смелый и настырный - он пробует, пытается.
А зачем обязательно повторять? Нужно попытаться сделать лучше, придумать
уникальное, ноу-хау. Главное, направить в эту область умы, поставить
цели и задачи. А Россия богата на изобретателей: сколько вон в одну
Америку убежало, а на Родине ещё с лихвой осталось!

 > Дима, а давайте вы у себя дома наладите производство всего на свете.
Зачем вам зависеть от гнусных магазинов с их гадскими нормами прибыли?
Натуральное хозяйство - наш идеал! Разделение труда и торговлю придумали
жадные капиталисты и империалисты в стремлении всех поработить и все
контролировать. Только когда вы сами будете делать все все, от
канцелярских кнопок до смартфонов и сливочного масла, вы сможете стать,
наконец, истинно свободным. // Юра Ревич

Ну, бред же.

Какова основная опасность современного мира? То что американцы настолько
могучие (пока ещё силы у них остались), что могут в любой момент
запретить для любой страны продажу в Россию любых товаров.

Вот и свежее подтверждение:

"Некоторые китайские компании, в том числе Lenovo и Xiaomi,
приостанавливают поставки в Россию из-за санкций и давления американских
поставщиков, не делая при этом официальных заявлений.

"Ранее, 9 марта, газета New York Times сообщила о том, что США
пригрозили санкциями против китайских компаний в случае пренебрежения
введенными против РФ экономическими ограничениями.

Отмечалось, что министр торговли Соединенных Штатов Джина Раймондо
выпустила строгое предупреждение, заявив, что США отрежут эти компании
от американского оборудования и программного обеспечения, которое им
необходимо для производства продукции.

Также указывалось, что Вашингтон может "фактически закрыть" китайские
компании, если те проигнорируют американские санкции, ограничивающие
поставки в РФ микрочипов и других технологий."

https://iz.ru/1331335/2022-05-06/wsj-soobshchila-o-prekrashchenii-postavok-gadzhetov-lenovo-i-xiaomi-v-rossiiu

А вы говорите - всё купим. А вот хрен нам!

Значит, что для России критично - нужно уметь производить самим. Ибо -
выживание! Таковы сегодняшние реалии (и они в ближайшие годы не изменятся!).

Например, страшно ли будет, если запретят продавать нам холодильники?
Да, страшно - потому что растают во всех домах продукты. Поэтому хотя бы
один свой холодильник (модель) производить самим уметь надо.

Страшно ли будет, если запретят продавать нам стиральные машины. Да,
страшно - грязные же мы не можем ходить. Поэтому хотя бы один вид
стиральных машин производить самим уметь надо.

Страшно ли будет, если запретят продавать нам посудомоечные машины. А
вот это вообще не страшно. В случае кризиса с их поставками вся страна
может мыть посуду руками без проблем (как наши предки и делали). У меня,
кстати, до сих пор нет посудомоечной машины, всё руками.

Страшно ли будет, если запретят продавать нам какие-нибудь тостеры. Да и
фиг с ними. А вот свой пылесос быть в России должен (он и был свой,
очень хороший). Без автомобилей мы не выживем, а вот без
электросамокатов - легко. Без газовых плит нам хана. А мультиварки уйдут
с рынка - да и фиг с ними: вернёмся к кастрюлям.

Страшно ли будет если запретят нам продавать компьютеры. Вот это
КРИТИЧЕСКИ страшно. Вывод, что нам делать - вы знаете.

И т.д.

Просто есть вещи, без которых мы легко обойдёмся, а есть вещи отсутствие
которых больно ударит по нашим людям.

Вот это всё надо проанализировать. Составить список критически важных
товаров. То, без чего наши люди легко обойдутся можно и дальше спокойно
закупать за границей. Если когда обрубят какие поставки, не страшно. А
вот отсутствие того, что ужаснейшим образом скажется на нашем
государстве, - на эту продукцию надо стараться переходить на полное
импортозамещение.

Сделаем чего хорошее, крутое, своё - и внешние рынки откроются. Стран,
куда можно торговать, - полно.

 > Китайцы обладают такой возможностью и уже давно, а Россия такой
возможностью не обладает, ибо не имеет соответствующей индустрии. Это
здесь главное, а не то, куда они смотрят или дураки они или нет. //
Алексей Николаевич Лесь

Так, и мой посыл именно про это: нужно создать такую возможность у себя,
в России.

Всеволод Андреев
http://всеволод.рф/  - создание и поддержка сайтов

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/6ad0a687ff