Re: Госдума и Википедия

Здравствуйте, ЕЖЕ!

On среда, 18 мая 2022 г. 17:01:02 MSK Анатолий Серебряков wrote:

> Цель ничто, движение всё.
>
> По-хорошему надо было государству открыть свободное редактирование в
> созданной государством БРЭ хотя бы, но люди, стоящие у руля не
> понимают роль "больших батальонов" в деле написании
> онлайн-энциклопедии,  видимо тут та же проблема, что с недооценкой
> беспилотников, шифрованной связи в армии и т.д., многие "лица
> принимающие решения" находятся в плену устаревших стереотипов.
>
> Я, в отличие от Сергея, уверен, что можно было бы при
> гос.поддержке/корпоративной поддержке сделать российские аналоги
> [...]

Вот я про это и говорю, что нет стратегии наверху, только ответная реакция.
Возглавить -- не обязательно же играть на чужом поле, где все усилия могут
быть умножены на ноль просто поворотом рубильника. Логичнее делать своё поле
со своими правилами и продвигать его. Тот же цифровой БРЭ -- отличная идея.
Причём можно воспользоваться и успешными практиками, применяющимися в
Википедии, обогатив новыми. Например, в программистских ВУЗах встречается
практика: хочешь зачёт за курс, напиши статью на определённую тему на Хабр.
Само по себе это не очень круто, затраты на обратную связь по работе
перекладываются с преподавателя на модераторов Хабра, но можно же сделать и
по-другому. Вот учишься в историческом ВУЗе, проходишь античную историю, и
вместо реферата нужно написать статью в БРЭ про условного Сципиона
Африканского, которую проверит профильный специалист. Если организовать такой
процесс централизованно по всем учебным заведениям, то огромная масса
востребованных знаний окажется занесена в БРЭ, и вот эту БРЭ уже можно
продвигать дальше. Учишься на инъязе -- переводи статьи на другие языки. И вот
получается уникальное предложение для пользователей: доступная энциклопедия,
которая прошла научную редактуру и с высоким уровнем доверия к информации в
ней. Сложная часть это определить баланс между популяризацией и академичностью
изложения, но это решаемая задача.

Но в любом случае нужны воля и представление итогового результата, к которому
хочется прийти.

--
Best Regards,
 D.