Re: Что получилось (вывод)

Sergei S. Rublёv >
>И вывод, который сделал я. Я эти разговоры про Википедию веду всё время. Раньше, чем подписан на ЕЖЕ-лист. Разговоры, которые я веду, касаются того, что Википедия это >высшее информационное достижение человечества, нуждающееся во взаимопомощи ради общего взаимного просвещения человечества.

Вот Вы выдвинули тезис, что Википедия крайне значимое явление для русского общества, потому что <уникальна, масштабна и незаменима>. При попытке выяснить чем она незаменима - я получил Вашу привычную уже реакцию. Три ежа дали свои версии: Владимир Медейко сказал, что ее исчезновение приведет к большим тратам времени в поисковиках, Юра Ревич сказал, что ему очень удобно и помогает в работе, а Всеволод Андреев - что пользование Вики помогает снизить риск подцепить вирус.

На незаменимость как-то не тянет, ну и шут бы с ней.
Но эти дни не оставляла меня одна ассоциация.

В книге англичанина Грейвса <Я Клавдий> описан эпизод из жизни императора Августа. Тот подозревал, что жена его травит. Но не знал как. Ему становилось всё хуже, но он только улыбался супруге, говорил, что всё хорошо, помощи не нужно. При этом пил воду из того же кувшина из которого пила жена, ел только хлеб с общего стола и фиги, которые сам срывал с дерева. В итоге все предосторожности ему не помогли и благоверная его ухайдокала.
Разгадка проста - коварная женщина обмазывала фиги ядом прямо на дереве.

Сегодня это "коварство Википедии" оформилось двумя тезисами.

Первый - хорошо высвечен текущей дискуссией. Пропаганда и манипуляция, замаскированные дымовой завесой демократических процессов проекта.
Причем, думаю, что это чаще не по умыслу, просто таковы гены, которая современная западная этика дала проекту.
Не могло вырасти ничего другого из этого генетического кода.

Второй - помянутое "знание". Раньше энциклопедии были справочниками, которые позволяли сориентироваться по верхам и при необходимости понять куда копать дальше.
Но Википедия становится для многих именно источником "знания", считанная информация становится руководством к действию.

Прочитал что-то в Вики - и уже проник в суть вопроса, могу иметь "свое мнение" и судить.
"Не тварь дрожащая, а право имею" и какой-то там академик мне, Васе Пупкину, не указ, ибо у меня тоже Знание.

Такое эрзац-знание мешает формировать системную картину мира, в результате в головах живет множество противоречивых конструкций, причинно-следственные связи выстраиваются самым причудливым образом, а горизонт событий в несколько десятков лет воспринимается как античность.

Ясное дело, что не только Вики к этому причастна, но эта птица Сирин очень уж сладенько поёт.

Владимир Липка.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/6861229007

Home | Main Index | Thread Index