Re: Интернет, технологии и этика (Generation П почти наяву)

Dmitry Shkolnikov > Подобные технологии могут являться очень мощным оружием и могут наносить
> ущерб посильнее МКБР. Но за такими технологиями нет никакого
> общественного надзора и контроля, равно как и простым людям недоступны
> инструменты для проверки фото и видео на достоверность. Как вы думаете,
> уважаемые Ежи, как будет развиваться подобное направление с точки зрения
> регулирования и надо ли уже что-то делать в общественном поле? И что
> делать?

Меня эта тема тоже пугает. Есть на эту тему факт и фантазия.

Факт.

Сергей Карелов недавно опубликовал два поста - китайцы устроили повальный аудит алгоритмов.
Дам большую цитату отсюда https://t.me/theworldisnoteasy/1492

"Прошлой осенью КПК утвердила 3-х летнюю дорожную карту "обуздания алгоритмов" информационных служб Интернета.
Сказано- сделано: 1 марта в Китае вступил в действие закон "обуздания алгоритмов".
По сути, это "холодная война сетевым алгоритмам", объявленная сразу на 3х фронтах (подробней см. 2):
А) алгоритмам "вычисляющими людей": рекомендующим и фильтрующим контент;
Б) алгоритмам, устанавливающим цены;
С) алгоритмам, контролирующим поиск.

Итоги 1го месяца "войны с алгоритмами вычисляющими людей" таковы
(подробней см. в 3 с переводом Джеффри Динга в 4):
- WeChat, Meituan, Bilibili, Douyin, Taobao, Weibo и Toutiao добавили кнопки для отключения функций персонализированных рекомендаций.
- Наиболее популярные приложения теперь позволяют одним кликом очистить всю историю персонализации.

Предварительные итоги 2го месяца "войны" еще более впечатляющие.
Вот лишь один мега-пример Huawei, вчера опубликовавший отчет своей AppGallery (подробней см. в 5).
-  В течение первого квартала из Huawei AppGallery из-за подозрений во "вредоносной реклам" и "нарушениях конфиденциальности" было удалено 21 697 приложений.
-  Из 1600 приложений WiFi в Huawei AppGallery в результате спецпроверки было удалено 725 приложений, из которых 569 были удалены из-за вредоносной персонифицируемой рекламы."

Фантазия.

У финского (!) фантаста Ханну Райаниеми в "Квантовом воре" общество наглухо привязано к сквозной системе экзопамяти, которая используется для хранения воспоминаний и общения.
И есть некие "гевулоты" предоставляющие доступ к определенным участкам этой памяти. Гевулот позволяет регулировать статус для окружающих, передавать информацию и воспоминания другим людям.
Паранджа-маска такая. И держится это, конечно же, на криптографии.

Вот такое сквозное шифрование вполне могло бы быть следующей ступенькой эволюции интернета.

Кажется, в Ежах эту тему когда-то обсуждали даже - любое соединение привязано к цифровой подписи.
Читаешь газету, канал в телеграмме - неважно. Нет подписи - нет доступа.
Пользоваться интернетом можно только персонифицировано. Таким образом
право на насилие (зачеркнуто) право на фейки должно остаться только у государства.

Но это так - фантазии, достаточно вспомнить спутниковый интернет имени Илона Маска.

А еще кто-то тут поминал цифровой фашизм - в общем типичная история технологического прогресса, тоска.

Владимир Липка.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/0b466bd40e

Home | Main Index | Thread Index