Re: Интернет, технологии и этика (Generation П почти наяву)

Здравствуйте, Всеволод!

On вторник, 31 мая 2022 г. 14:55:46 MSK Vsevolod Andreev wrote:
> Говорят, что видео,
> смонтированное подобным образом (когда присобачивают чужие лица, меняют
> интерьер и пр.), в принципе невозможно проверить на подлинность - что это
> видео было по-настоящему снято, а не смонтировано "искусственными
> интеллектами" (если это, конечно, не грубая "поделка"). Нет таких
> технических средств. Если это так, то всё тем более печально. // Всеволод
> Андреев

В частных случаях это возможно, если были допущены ошибки при монтаже. Тени,
отражения, падение света, мелкие технические детали. Но это лишь частности,
про универсальный инструмент или даже подход я ничего не слышал и не встречал.
И это всё понижает значимость изображений и видео в качестве свидетельств.

Если немного пофантазировать, то можно предположить такой способ защиты:
обязать производителей камер сразу же подписывать отснятый материал какой-
нибудь блокчейн-криптографией. А у смонтированного материала уже не пройдёт
проверка подписи.

--
Best Regards,
 D.