Re: Почему на Украине возненавидели русских?

> А менталитет украинца...

Я категорически не согласен с любыми попытками объяснить текущие события каким-то специфическим менталитетом.

Вспомним нашего отечественного Емелю в пандан к Пацюку?

Много лет работы с интернет-поисковиками меня приучили, что все люди разные (пресловутый "длинный хвост Ципфа"),
поэтому попытка навесить общий ярлык на большую группу людей для меня выглядит полной ерундой
(мем про "среднюю температуру по больнице"). А вот любая идеология обладает таким свойством - она объединяет большие
группы людей, если становится популярной.

Что касается трудолюбия - то украинцы ничуть не менее трудолюбивы, чем русские, а их упорный характер
часто позволяет им добиться результата там, где остальные сдаются.

Возвращаясь к топикстарту, могу сказать, что когда второй майдан еще только начинался, еще до Крыма - на Западной Украине
уже заскакали школьники на тему "москаляку на гиляку" (которая виселица). Помню, тогда это меня глубоко ранило.

А если перечитать тогдашних президентов и политиков Украины - что Кравчука, что Кучму, не говоря уж о Чорновиле - то
государственные истоки этой ненависти становятся весьма наглядными. Ну и да - принятие откровенно антирусских законов
о языках, украинские учебники - это все про то же самое.

Много лет общаясь (в тогда еще украинском) Крыму с молодыми украинцами - я каждый раз поражался, насколько искаженные
представления об истории и текущих событиях крепко укоренены в их головах: шансов договориться и даже просто объяснить
свою позицию у меня не было никаких. Максимум, чего мне удавалось добиться в максимально мирных беседах - это когда они
замыкались и просто переставали со мной общаться прямо посреди мирного разговора. В общем, было видно, что в какой-то момент
они классифицировали меня как идейного врага, с соответствующими последствиями в поведении.

Замечу, что я никогда никого не пытался агитировать - я всегда высказывал только свое личное представление о предмете, а знание
истории позволяло мне оперировать фактами, просто неизвестными моим оппонентам. И именно эти факты вели к описанному выше
"замыканию" оппонента и обрыву дискуссии.

Резюмируя: топикстарт, на мой взгляд, объясняется выбором украинских элит. Почему они его сделали? - вот интересный вопрос.

С уважением,
        Алексей Иванов

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/5a7a02e02e

Home | Main Index | Thread Index