Re: Ждёт ли Европу фашизация?

Здравствуйте, ЕЖЕ!

On среда, 18 мая 2022 г. 15:17:43 MSK Pavel Shevchouk wrote:

> Не хочется самому писать на эту гадкую тему. Отправлю вас к статье жителя
> Вены, если после этого останутся вопросы, то можем обсудить.
>
> https://edgar-leitan.livejournal.com/471228.html
> Признаки постепенной фашизации правящих европейских режимов

В статье тоже есть ряд странных маркеров, типа увязывания статуса вакцинации с
гражданскими правами. Не могу согласиться, простой пример: больной
туберкулёзом в открытой форме не имеет права работать на ряде должностей. И
никто это фашизацией не называет, вроде все согласны, что это нормально. А про
статус вакцинации -- надо смотреть детально, каких именно прав хотят лишать, а
не оголтело вопить по антиваксерским методичкам.

Вообще для ответа на этот вопрос нужно смотреть шире и немного глубже в
историю, чтобы наблюдать динамику.
Для начала напомню определение фашизма, так будет проще определять :)

Фашизм это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее
шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала.
(Георг Димитров).
Описанное в статье, которую привёл Павел, является лишь внешними признаками,
которые могут меняться и трансформироваться (и меняются с течением времени), а
вот сама суть остаётся неизменной.

Финансовый капитал в Европе есть, средства производства принадлежат именно
ему. Вот интересная статистика, правда за 2020й год, но вряд ли картинка
сильно поменялась: https://www.statista.com/statistics/368613/europe-value-investment-funds-assets-by-countries/ Навскидку половина ВВП европейских
стран. Понятно, что в оценку активов входит и мультипликатор, но кажется, что
дальше сохранять темпы роста уже сложно без дополнительных действий.
Потенциально это мотив к раскручиванию маховика террористической диктатуры.

А вот есть ли она, эта открытая террористическая диктатура? Ответ можно найти
в политических программах лидеров и партий крупнейших европейских стран.
Либералы, демократы, зелёные и прочие по сути являются если не правыми, то
центром. Уже давно предлагают населению затягивать пояса потуже, но на деле не
пытаются решить реальную проблему справедливого распределения благ. Надо
затягивать пояса потуже, чтобы Грета Тунберг не плакала, чтобы можно было
ходить в светскую школу с вшами и в хиджабах, чтобы помогать беженцам из
Африки и так далее. И всё это во имя общечеловеческих ценностей и прав
человека. Культура отмены, радостно принятая Европой -- прямое выражение
открытой террористической диктатуры.

С другой стороны арены находятся консерваторы, правые и крайне правые, которые
топят за национальную идею, солидаризм, сдабривая это всё дешёвым популизмом
вперемешку с клерикализмом. Антиваксерство, запреты абортов, концепция
"междуморья," религиозные перекосы. Характерные выражения этого это
предложения нациям сплотиться вокруг собственных капиталистов, пусть лучше
"свои" заработают, чем чужие, и во имя зарабатывания "своими" нациям всё так
же нужно затянуть пояса.

Как видим, суть одинаковая: народ затягивает пояса, чтобы финансовый капитал
не обеднел. Соус из зелёной повестки с правами человека народ уже попробовал и
не оценил, поэтому на выборах с каждым годом всё больше поддержка у правых
партий. И Марин Ле Пен во Франции, и Альтернатива для Германии в Германии, и
Орбан в Венгрии, и Эрдоган в Турции, Дуда в Польше и так далее. Где-то уже
правые победили, где-то ещё нет, но уже имеют вес в парламенте.

Но в обоих сценариях налицо проявление открытой террористической диктатуры в
интересах финансового капитала. Пока лайтово, в основном без сценариев а-ля
"Герман Геринг Верке," но и подобное уже начинает казаться снова реальным.

--
With best regards,
  Dmitry.

Home | Main Index | Thread Index